
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
5S1 (устинъ гностикъ. 582 происшедшаго. идеи Лгаооса становятся i вещами черезъ брачное сочетание Элогима ! сл, Эдемъ (Ураносъ и Геа), которые, ! т. обр.. и являются всеобщими началами j чувственнаго творешя. Отъ ихъ союза ироис- > ходит ь двенадцать отеческихъ ангеловъ и ; двенадцать материнскихъ- Первые (Миханлъ, | Варухъ, Гавршлъ и др.) исиолвяютъ волю отца (;)логима), иосл'Ьдше (Бабель=Вави-лонъ, Ахамооъ, Ноасъ и др.)—волю матери ' (Эдемъ). Библейски! рай есть аллегор1я: все : сказанное о немъ въ кн. Бьгпя нужно но-нимпть лишь применительно къ этимъ ангег, ламъ. Такъ, напр., подъ „древомъ жизни“ разумеется отечески! ангелъ Варухъ. подъ „дрсвомъ нознагия добра н зла“ материн-civiii ангелъ Ноасъ (змп!): четыре райсшя jiIiKii обозначают!. четыре начальства (??/?0> на. которыя подразделяются матерингае ан- : гелы. Они управляютъ лиромъ, переменяя: при ;)томъ свои места; въ- зависимости отъ ; ихъ "оснодства пропсходятъ смена временъ, ! нужда и изобилие, горе и благоденс'пйе. ' Отечете ангелы изъ благородной (верхней) ; части Эдемъ создали людей (Адама и Еву), а изъ неблагородной (нижней)—животныхъ. Эдемъ даетъ человеку—кроме тела-—душу : (??/?,), а Элогнмъ—духъ (??????). Значить,. челонекъ какъ въ отдельной своей личности, ¦ такъ и въ своей-супружеской четЬ долженъ ' былъ служить наиболее нолнымъ и нагляд-ным'ь символомъ и залогомъ единешя и | брачнаго союза между Элогпмомъ и Эдемъ. | Вотъ почему онъ и является главною ареной ; борьбы между этими двумя началами съ : ш1;хъ норъ, какъ пхъ брачное едпнеше бы- : ло расторгнуто. А произошло это собьгпе : следующпмъ образомъ. По COTBOpCHHI MIpa, : Элогнмъ захотелъ подняться въ верхшя об- j ласти своего неба, чтобы посмотреть, нетъ| ли тамъ чего недоконченная. Онъ беретъ ¦ съ собою свонхъ ангеловъ и оставляешь Эдемъ, которая не пожелала, да и не могла следовать за нимъ, потому что но самой природе она стремится книзу точно такъ же, какъ Элогнмъ—кверху Когда Элогнмъ об-ходнлъ высини сферы, онъ съ ияумлешемъ увиделъ светъ более прекрасный, чемъ созданный имъ, почему догадывается, что онъ ложно счнталъ себя высочаГнипмъ богомъ. На его восклицаше: „Отворите врата, чтобы мне войти ? исповедать Господа!“ но-j слышался голоот. изъ света: „Вотъ врата Господа, праведники входятъ ими“ (ср. Не. 117. 19—20),—и ворота отворились. Эло-гим'ь приблизился къ Агаоосу и увиделъ тамъ то, чего ничей глазъ не виделъ, ничье ухо не слышало (ср. 1 Кор. 2, 9). Агаоосъ приглашаешь его сесть возле себя по правую руку (ср. Пс- 109, ]). Тотъ соглашается и остаеггся здесь. Покинутая Эдемъ сначала пытается великолепными украшешями привлечь къ себе своего супруга, но когда это не удается, она въ от-мщеше ему повелеваешь своему ангелу Но-асу всячески угнетать пропешеднпн отъ Элогима. духъ въ человек];. Элогнмъ, увидевши! эго съ высоты, на помощь своему духу въ человеке посылаешь одного изъ свонхъ ангеловъ—Варуха, который, очутившись въ рато (древо жизни), дает·], люди мъ заповедь не вкушать отъ древа но-знашя добра и зла, т. е. не слушаться Но-аса, представляв ui аго особенную опасность для людей, ибо не просто былъ подвержена, страстямъ (???)?), какъ другие материнские ангелы, но являлся носителемъ настоящаго зла, сознатедьнаго беззакошя (?????????— противозакоше). Однако Ноасъ обманулъ Еву и склопилъ ее къ прелюбодеяипо. Прельстилъ онъ также и Адама. Отсюда пошли среди людей всякое зло и нечистота. Первая попытка Элогима спасти духъ въ человеке отъ власти мстительной Эдемъ не увенчалась ycirfexoMb. Безуспешны были и дальнейппя его попытки: посольства Варуха къ Моисею и израильскимъ пророкамъ, такъ какъ Ноасъ всяшп разъ номрачалъ въ ихъ сознанш открываемый Варухомъ истины и склонялъ слёдовать его собственнымъ вну-шенгямъ. Заботы Элогима о спасенш духа въ человеке простирались и на языческш апръ. Онъ избираешь своимъ пророкомъ Геркулеса, который въ борьбе съ двенадцатью ангелами Эдемъ предпринимаешь двенадцать 'подвиговъ. Онъ уже побелплъ одиннадцать ангеловъ, но все-таки былъ iioot.-жденъ последнимь—Бабель (онъ же Афродита и Омфала). Т обр., и въ Гудеистве и въ язычестве преобладала чувственная, психическая жизнь—съ тою только разницей, что въ первомъ господствовало безза-Koiiie (Ноасъ), а во второмъ похоть (Бабель). Угнетеше дух^ въ человеке казалось уже безысходнымъ Но Спаситель, и ??;? сей разъ уГ.йствительныП, явился in. лице 19*