
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
558 !удеи—1удействующ'1е Оудаисты). 551 висимостм отъ Рима·, го прокураторами римскими. Ыо одновременно съ ш!шъ, какъ железное кольцо римскаго ига затягивало свою жертву туже п туже, — напрягало соразмерно все свои силы и ]удейство, увидавшее теперь всю опасность своего погло-щешй и необходимость пащональной обособленности и строгозаконнической жизни. Фарисейство естественно получаешь теперь особенное значеше и вл1яше на народъ, вы-дгЬливъ изъ себя новую партш „Зилотовъ“, распространившпхъ фарпсейсше принципы (особенно политпчесше) до последней степени строгости, и крайности. Съ жаромъ страстпаго увлечешя и воодушевлешя они настаивали, что народъ „святой“ не долженъ быть обладаемъ никакою языческою силон, а наоборотъ, призванъ къ господству надъ всеми народами. Такой нацюна-лпстичешй фанатнзмъ, составлявший, отъ части общее воззреше этого самолюбп-вейшаго изъ народовъ, понявгааго свое божественное призваше въ этомъ узкоиъ п неправильном. смысле, былъ главного силой, которая увлекла въ конце концовъ 1удейство къ борьбе противъ римскаго владычества.— Дело кончилось печально для [удепскаго народа... И пе человеческая сила нанесла ¦ему последшй решительный ударъ. Надъ нимъ долженъ былъ такъ или иначе разразиться страшный судъ БожЫ, за измену своему истинному призванно—привести къ господству божественнаго владычества все концы земли. Къ несчастш, онъ отвергъ и распяль Того, Кто прпшелъ воцариться надъ нимъ и помочь ему въ этомъ призва-нш... И вотъ, со всею точностно исполняется надъ нимъ то, что было давно ему предуказано за неис-полнеше своей великой исторической миссш: частно добровольными выселешями, частно 'насильственными бывши! народъ Вож1й окончательно разсеевается по всемъ странамъ земли.. Храмъ разру-шенъ, богослужеше утратило лучшую и осмы-сленнейшую свою половину, Впрочемъ, какъ ни тяжки эти удары они не сильны были заставить его перестать быть 1удеемъ и наилуч-шимъ иамятникомъ вековечной достоверности связанныхъ съ нимъ воспомипанш. Синагога и упорная верность свящ. книге закона обевпечили ему продолжеше и со-хранеше нацюнальнаго единства при самыхъ неблагощнятныхъ условгяхъ. Обособленность отъ всего чуждаго стала еше упрямее, а когда вызвала въ народахъ более свобод-наго взгляда на взаимныя сношешя чувство омерзешя къ ]удею, это дало ей еще новое положительное уелов!е для замкнутаго самораскрытия. Впрочемъ, чего-либо существеннонов аго это самораскрытие уже дать не могло: 1удей изжилъ свои задачи п историческую роль и если до сихъ поръ мечтаешь о господстве надъ вселенной, то можетъ пока получать его лишь посредством!, золота и увлечешя всехъ въ служеши золотому тельцу, являющемуся ныне у него чуть ли не единственньшъ рычагомъ воз-действ!я па остальной М1ръ.. Литература. Обзоръ древнихъ трудовъ объ 1удеяхъ см. у Prof. E. Schurer ?, Gesell, d. jud. Volkes P, 71 сл.; Объ отношенш къ худеямъ грекоримскаго Mipa тамъ лее III3, 102—J 08. 898—412; Объ худеяхъ разс1>яя1я тамъ же IIP 1—185. См. также у f Е. Ландау, Систематический указатель литературы о евреяхъ на русскомъ языке со времени введешя гражданскаго шрифта (1708 г.) по декабрь 1889 г. Спб. 1893. \Гр. Эд. Зснгеръ, Еврейсшй вопросъ въ древ-немъ Риме въ „Варшавекихъ Упиверси-тетскихъ Изв'Ьст1яхъ“ 1889 г., ?? 6, стр. 1— 210 и въ отд. оттиск^: Варшава 1889.] Архпм. 1осифъ (Петровьтхъ). 1удействующ]е (гудаиеты). По ана-логш съ другими сходными наименовашямп, Судействовать“ (??????????) должно означать „подражать нравамъ или обычаямъ 1удеевъ“, не будучи гудеемъ. Въ этомъ смысле встречается данное слово въкн.Есеп})ь 8,17. Здесь разсказывается, что мнопе персы, пзъ боязни 1удеевъ, обрезывались и гудействовали (mityahadim; у LXX-?? ?????????). Слово ?????????? четыре раза употребляется во второй книге Маккавейской (2, 21. 8, 1. 14, 38—дважды), для которой оригинальнымъ языкомъ былъ грече-ckiu: во всехъ этихъ случаяхъ указывается совокупность „обычаевъ 1удеевъ“—по про-тпвоположности термину „эллшшзмъ“, употребляемому въ смысле совокупности обычаевъ грековъ [ср. еще 4 Макк. 4, 26, а равно ?????????: 4 Др. 18, 26. 28. 2 Пар. 32, 18. Неем. 13, 24. Иса. 36, 11. 13J. Въ томъ же смысле Апостолъ Павелъ упре-калъ Ап. Петра за то, что последшй своимъ хождешемъ въ Антюхш заставлялъ. язычнпковъ ъудействовать (Гал. 2, 14' ?? ?? ??)?? ?????????? ??????-???), т. е.,