
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
309 lOHificKie острова. сти, богатству и благоустройству греческихъ общннъ за границей, никогда но оскудевало духовное просвещеше. Въ эпоху вонещан-скаго господства, на острове КеркирЬ были две академш, одна изъ коихъ была открыта въ L656 г. и закрыта въ 1716 г., а вторая возстановлена въ 1732 году. Въ этихъ академ!яхъ изучалось и греческое богословие. На другихъ островахъ также были правительственный школы, преимущественно эле-ментарнаго типа, но съ преподав a ni емъ и греческаго языка; кроме того, обучешемъ молодежи занимались латинше монахи. Однако греки неохотно посещали латинсшя школы, въ виду мпссншерскаго ихъ направ-лешя, и предпочитали имъ школы гречешя, которыя устраивались и содержались частными дидаекалами изъ грековъ, любителей просвещен1я. Вообще, греческое образоваше никогда не оскудевало на „Семи остро- i вахъ“, где были и выдакнщеся по своимъ познашямъ ученые гречеше лижи. Подъ англШскпмъ нротскторатомъ гргкгг по иреж-нему больше разсчитывали на свои частныя школы, чемъ на правительственный. Любопытный сведен (я сохранились о дидаскале Самуиле, который въ .1811 г основалъ свою школу на о. Итаке, прюбрелъ для нея домъ, собралъ библютеку и пожертво-валъ 6.000 гроиевъ на жалованье учителю—своему племяннику Антонио. Школа была посвящена Богу Слову - и назначена: для общей пользы жителей Итаки, должна1 была оставаться навсегда свободной и независимой отъ всякаго вмешательства духовной и светской власти. Все имущество, пожертвованное школе Самуиломъ и Анто-шемъ, должно принадлежать ей неотъемлемо и никто изъ ихъ родствешшковъ не имеетъ права предъявлять къ ней никакихъ требований. Процента съ капитала, въ сумме 600 гроейевъ, долженъ идти на жалованье учителю. Высийй надзоръ за школою и управлеше принадлежать Антошю до конца его жизни, при чемъ онъ имеетъ право, по своему усмотревю, приглашать епитроновъ для заботы объ улучшении школы, въ интересам общественной пользы. Если, по смерти Антошя, вь среде родственников'!. Самуила окажется лицо, достойное стать во главе школы, енитроны приглашаютъ его на должное п. схоларха, въ противномъ же случае схолархъ избирается нач. иосторон- нихъ лицъ, но усмотрена епитроновъ. Община острова и никто изъ св'Ьтскихъ и духовныхъ лицъ не им'Ьютъ нрава лишать школу нринадлежащнхъ ей прономш свободы ы самостоятельности, но лишь родственники Самуила и енитроны упрЯвдяютъ. ею но за-вещанио ктитора. Если же кто пожелаетъ сделать новое пожертвоваше въ пользу школы, деньгами или имуществомъ, то и оно считается неотчуждаемымъ, а епитропы обязаны по совести употреблять на нужды школы веяюе доходы отъ ея владенш Все отмеченныя услошя существовали и деятельности греческой школы Самуила на Итаке были, по его просьбе, утверждены вселенскимъ патр1архоаъ IepeMieio ГУ и получили обязательное для всехъ значеше, при чемъ naTpiapxb со своей стороны ??'??-щеваль жителей острова- заботиться о школе, въ виду важнаго ея назначешя. Подобный частныя школы грековъ были и на другихъ островахъ во все продолжено англшекаго зд'Ьсь господства. Въ 1823 году на Кер-кире была возстановлена англичанами прежняя академ1я, где преподавалось и бого-: слов1е. Выдающимися его профессорами здесь были Фармакидъ, Вамва и Тппалдъ. Изъ другихъ греческихъ ученыхъ нове.ншаго времени, жшшшхъ на островахъ, следуетъ отметить керкнрекаго митрополита Аоана-С1я. мужа не только высокаго образовашя, но и весьма добродетельнаго, много потру-дившагося въ пользу церковнаго соединешя острововъ съ Элладою,—епископа кноирскаго Стратули, который много пиеалъ въ духов-номъ журнале „Евангельшй Вестникъ“,— закиноскаго митрополита Дюнпш Латасъ, известпаго церковнаго оратора,—керкир-: скаго Евстао1я, занимавшаяся изучешеиъ ¦византийской церковной литературы. Вслед-CTBie сношешй острововъ съ Итал1ей, здесь получила распространеше итальянская церковная музыка. Изъ местныхъ церковныхъ комнознторовъ и знатоковъ церковнаго пгЬ-шя изв'Ьстенъ Манцаросъ съ о. Керкиры. Наконецъ, и церковная живопись на островахъ подверглась вл1яшю итальянекпхъ школь, какъ это и теперь можно наблюдать на многихъ. школахъ въ греческихъ хра-махъ всехъ Семи юшйскихъ острововъ. Литература. Церковная истор1я кипйскихъ острововъ совершенно въ яаук'Ь ве: разработана и ощо ждетъ своего спешялиста