
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
— 921 — /пиися по мольтве Апостола, Христомъ. | Аскетизмъ « безбрачие представляются здесь! высшимъ ндоаломъ. 0ома склоняегь ??.воздср-жашю отъ супружсскаго ложа новобрачную! дочь инд1йскаго царя. Полагаютъ (см., uatip.,| Гарнака „Хрон.“ т. 1], стр. 176), что Деяшя 0оиы получили начало въ Едессе и привад- : лежать къ групи-Ъ гЬхъ ааостольскахъ исторм,| которыя составлялись, по свидетельству Ефре- ? ма, вардесанптами и ими пускались въ обо-? ротъ. Происхождсше „Деяшй 0 мы“ относится, вероятно, къ началу 111 века. [См. еще; G. Hoffmann, Zwei Нутш'п der Th ina-Siiktcn въ „Zeitschrift fur die neu testa-1 mentlichc Wissenschaft “ IV (1903), 4, S. 273—283, См. также -Л. Mancmi, P· r la critica degli Acta Apocrypha Tomao, 1904, и ср. о ней „ВпзантИ’1ск1й Временникъ“ XIII 3—4 (1906), Спб. 1907, стр. 573. „Zeitschrift fur die neutcstamentliche Wissensch ift“ IX (1908), 2, S. 172—173: Gt Frick, Die Thumasapokalypse. F Crawford, Biirlcitt (deutsch von Erw. Preuschen), Urchristentum im Orient (Tubingen 1907), S. 134—1V8: Die Thomasakt*n und dir Hymn von der Seele. В Pich, The Apocryphal Aits, of Paul, Piter, John. Andrew, and Thomas, Chicago 1909. Cm. Ch. Michel ниже 925 6]. 9) Дпяигя Филиппа въ основу и, повпдимому, легло древнее сказаше о пре-быванш Апостола въ 1ераполе (ЕвсевШ, Д. И. Ill, 31. V, 24). Цитаты изъ этой книги приводятся вообще редко, а это обстоятельство позволяетъ заключать, что „Д'Ьяшя Филиппа“ не имели широкаго распространена. Повествоваше Никифора Каллиста предполагаем его знакомство съ наСтоящимъ памятивком'ь (Церк. ист. II, 29). Прямо и определенно упомннасть о „1,ея-шяхъ Филиппа“ Гелаай въ своемъ. декрет*; сокращенное изложеше ихъ находимъ у АаастаЫя Саваита (De tribus quadrage-simis). Жнзнеоппсашя святыхъ у грековъ. и латиняаъ широко пользуются этими „Деяв1я-ма“. Сирийская редакщя содержитъ разсказъ о пребыванш Апостола въ* Кареагенё. Воннэ открылъ въ Ватикане полную редакцш : памятника, а Лишмусъ анализпролалъ его содержаше. 10) Дтъянгя и мученическая кончина Матвея послужила источникомъ для болыппнетва предан!й ofi'b Ап. Матосе (ср. Никифора Каллиста Церк. ист. И, 41). Предполагают!,, что они были составлены первоначально въ гностичсскомъ духе, но злт'Ьмъ были переработаны въ православном tiai p tвлен1И, такъ что гностически"! элементъ сохранился въ нихъ лишь въ незначительной степени. Гречесый текстъ въ первый разъ былъ изданъ Тишендорфомъ (обни-маетъ 22 страницы), а критическое пзсл'Ь-доваше предложено Липпусомъ. 13) Дъятя Варнавы, приписываемый 1оанну Марку и даже обозначаемыя въ надписанш его именемъ, но въ девствитепь-ностп ему безспорно не принадлежаиця, на самомъ д*ЬлгЬ получили начало едва лп ранее V сто.гкш (по Jlnnciycy Mt-жду 480—490 годами) или-даже позже (Тиль-монъ); ' изданы Тишендорфомъ по рукописи конца IX века. Къ этой же категорш съ полнымъ прс.-вомъ можно отнести и 12) Вроповпдь Петра (?????? ???????, Pari Praedicatio). Хотя э’а книга не встречается ни въ одномъ библейскомъ кодексе, а также ни въ какомъ каталоге кнпгъ Свящ. Писашя, но въ Алеасанзрш еще до Оригена она считалась подлиннымъ и достов’Ьрвымъ апостольскпмъ писан1емъ, священною книгой. По крайней мере, Кли-ментъ ал. не разъ дитируетъ это произведете, какъ каноническую книгу (Strom. 1, 29. II, 15 YI, 5. VI 6, 7, 15; Eclog. 58); благодаря его цитатамъ, до нась и сохранились, главнымъ образомъ, отрывки изъ „Проповеди Петра“. Однако уже Оригенъ, приводя цитату изъ Гераклеона (еретика второй половины II столЫя), ясно даетъ понпь, что онъ считаетъ книгу пропзведешеяъ сомни-тельнымъ (In Joann. XIII, 17). Кроме тиго, о книге упомпнаетъ ЕвсевШ (III, 3), а цитаты изъ нея приводитъ Григорш Бо-гословъ (Grat. 16; ер. 16, al. ?,0) и др Быть можетъ, „Проповедь Петра“ тожественна съ „Учейемъ Heipa“ (?????????? ??????), которое цитнруютъ Оригенъ (0 на-чалахъ, предисл. 8) и 1оаннъ Дамаскинъ. Пропсхождеме книги отаосятъ къ средине пли началу II столе™. Апостолъ Петръ въ книге говоритъ о себе или въ 1-омъ лице множественнаго числа, какъ глава и уста ХИ-ти Аиостоловъ, или же въ 1-мъ лице единственваго числа. Въ начале книги содержалось воспоминание о прощальномъ за-