
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
2001 2002 Данова колена. ШгЬнеше еврейскаго народа филистимлянами и унижешя, которыя народъ переносилъотъ своихъ победителей, отзывались въ его сердце глубокой скорбью и подготовляли его къ решен'ш посвятить, себя на защиту народа. Онъ былъ посвя-щенъ Ёогу въ качестве назорея и носилъ длинные волосы, которые были источникомъ его необыкновенной силы. Обольщенный Да-лилой, онъ открылъ ей причину своей силы и, лишенный ею волосъ, лишился силы и былъ взятъ въ пленъ филистимлянами, которые ослепили его, заключили въ темницу и заставили исполнять тяжелую работу при мельничномъ жернове. Среди унижешй и непосильнаго труда, С. предался раская-н'но и молитве. Его волосы отростали, росла и его сила и онъ отомстилъ своимъ вра-гамъ, разрушивъ филистимское капище и похоронивъ подъ его развалинами и себя и всехъ пировавшихъ на его кровле фили-стимлянъ. Истор1Я жизни С. изложена въ 13—16 главахъ книги Судей. Самтавро (Самтаврсюй могильникъ)— женсюй м—рь въ. Мцхете, съ церковью, которая до 1811 г. была каеедрой самтавр-скихъ епископовъ. Въ 1871 г. между этимъ монастыремъ и военно-грузинской дорогой былъ открытъ большой старинный могильникъ, раскопки въ которомъ установили, что здесь существовало населеше по крайней мере за 1000 л. до Р. X Самуилъ последшй изъ израильскихъ судей, благодаря которому совершилось возрождение израильскаго народа. С. родился и воспитывался при храме. Его предшествен-никъ первосвященникъ и суд!я ИлШ, оста-вилъ С. тяжелое наследство. Филистимляне, нанося еврейскому народу пораже'ше, захватили даже ковчегъ завета. И релипя и государство пришли въ разстройство. С. созвалъ народъ на Массифе на торжественное покаяше и настолько сумелъ его во-одушивить, что филистимляне были побеждены и иго ихъ свергнуто. Съ целью поднять въ народе духъ патриотизма, С. основалъ «пророчесюе сонмы» или «пророчесюя школы», заботился о просвещении народа и въ качестве судш проявилъ мудрость и справедливость. Благодаря его деятельности, народное благосостояше поднялось и народъ при немъ благоденствовалъ. Однако сыновья его вели плохой образъ жизни и народъ опасался, что со смертью С. при нихъ воцарится безправ]'е и произволъ. По- этому онъ просилъ, чтобы С. поставилъ имъ царя. Несмотря на предостережешя С. отъ опасности деспотизма, обычнаго на Востоке при царяхъ, народъ, утомленный безначал1емъ, желалъ одного—иметь твердую власть и С., уступая его просьбе, и поставилъ въ цари Саула, сына Кисова. Саулъ причинялъ С. {много огорченш, и онъ при жизни Саула, тайно помазалъ другого царя—Давида. Оплакиваемый всемъ народомъ умеръ С. на 88 г. отъ рождешя и по-гребенъ былъ въ Римле. По преданш имъ составлена книга Судей. Жизнь же его описана въ первыхъ главахъ 1-ой книги Цар-ствъ. Самуилъ — св. муч., пострадалъ около 309 г. въ КесарЫ Палестинской чрезъ усе-кновеше мечемъ. Пам. 16 февраля. Самуиловъ, Вяч. Никандр. состоитъ Правителемъ Делъ Учебн. Ком. при Св. Стгноде, маг. богосл., оконч. Спб. духовн академш. Самуйловъ (Михаилъ)—придворный про-Toiepeft. Перевелъ съ латинскаго «Исторш священную Ветхаго и Новаго Завета» (1778г.) и «1осифа Флавия древности 1удейсюя» (17791793). Умеръ въ 1818 г. Самчевскш, Осипъ Антоновичъ (1799— 1887)—магистръ спб. дух. акад., учитель и инспекторъ Новгородъ-Тверской гимназш. После него остались воспоминашя, рисую-Щ1Я быть техъ учебныхъ заведешй, въ которыхъ онъ учился и служилъ (помещены въ Юевской стар, за 1893—94 г.г.). Сандалш иначе называются каллиги и холевы. Это ничто иное, какъ ступни и башмаки. Употребляются при пострижеши въ монашество. Санти или Санцю (Раффаэло)—велиюй художникъ, родился въ Урбино, столице маленькаго итальянскаго герцогства, 28 марта 1483 г., умеръ въ Риме 6 апр. 1520 г. Картины его, за немногими исключешями, написаны на релипозные сюжеты. Особенно хороши созданныя имъ изображешя Богоматери съ младенцемъ Христомъ на ру-кахъ, проникнутыя особенною свежестью, одухотворенностью и благородствомъ выполнен^. Его всесветнознаменитая «Сикстинская Мадонна» (въ дрезденской галл.) является воплощешемъ идеала въ хриспан-скомъ искусстве и какъ произведете живописи не имеетъ ^авнаго себе въ запад-но-европейскомъ художестве. Затемъ, ему принадлежитъ прекрасное изображение Ma-