
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1964 (25 марта). Праздникъ Р. Хр. считается вторьшъ после Пасхи на Востоке, на За-пад-Ь-же первымъ. Празднику Р. Хр. пред-шествуетъ сорокадневный Рождественскш или Филипповъ постъ. Канунъ или день навечер^я праздника проводится въ стро-гомъ посте и наз сочельникомъ или со-чевникомъ, такъ какъ въ этотъ вечеръ, по церковному уставу, употребляются въ пищу сочиво, сушеныя хл'ббныя зерна, размоченный водой. Постъ этотъ хранится до вечерней звезды. Праздноваше Р. Хр. церковью установлено еще съ IV в.; въ V в. написаны для этого праздника священныя песнопения. Въ навечерш Р. Хр. совершаются Царские часы, на которыхъ возглашается многолгЬт1е царю и всему царствующему дому и вс'Вмъ православнымъ хриспанамъ. Ео время часовъ церковь вспоминаетъ раз-личныя -события и ветхозав'Ътныя пророчества, относящаяся къ Р. Христа. После полудня, кроме субботы и воскресенья, совершается литурпя Васил!я Великаго. Всенощное бд-бше начинается великимъ по-вечер1емъ, на которомъ церковь выражаетъ свою духовную радость п'Ьшемъ пророче-ственной песни: «яко съ.нами Богъ» Въ пред'Ълахъ предпразднества и попразднества Р. Хр. заключаается 12 дней. Въ православной русской церкви въ праздникъ Р. Хр. богослужение еще торжественней, такъ какъ после литургш совершается въ благо-дарственномъ молебн. пЪнш воспоминаше избавлешя отъ нашеств'ш галловъи съ ними двадесяти языкъ въ 1812 г. . Рождество Богородицы—двунадесятый праздникъ въ память рождения Преев. Д6вы Марш, 8 сентября. По церковному преданш, родителями Преев. Д-Ьвы были благочестивые 1оакимъ, происходивши изъ царскаго рода, и Анна—изъ рода первосвященниче-скаго По особому об’Ътованш Божш, въ преклонныхъ л'Ьтахъ родили они единственное дитя, Преев. Деву, имя которой было имъ предуказано ангеломъ, возв'Ьстившимъ имъ и самое рождеше ея. Когда былъуста-новленъ праздникъ—неизвестно, указашя имеются у св. Златоуста, св. Прокла, Епи-фашя и блаженнаго Августина. По пале-стинскимъ предашямъ, св. Елена соорудила храмъ въ честь Богородицы. Въ V в. о праздник^ упоминаетъ служебникъ Гелаая; тогда-же еписк константинопольсюй, Ана-тол)й, написалъ стихиры на день Р. Б., которыя поются церковью и поныне. Въ VI в. были составлены песнопешя на этотъ день Стефаномъ Святоградскимъ, въ VII в. Андреемъ Критскимъ и Серпе.мъ, naTpiap-хомъ константинопольскимъ, въ VIII в. св. 1оанномъ Дамаскинымъ и Гермамомъ, патр. константинопольск., въ IX в. 1осифомъ Студитомъ.—Все эти леснопешя поются и поныне въ праздникъ Р Богородицы. Въ пределахъ предпразднества и попразднетва ныне праздникъ продолжается съ 7 по 12 сентября. Рождество 1оанна Предтечи—24 шня, по Месяцеслову и Уставу принадлежитъ къ числу великихъ недвунадесятыхъ праздниковъ, установленъ съ первыхъ временъ христианства въ память события, описаннаго въ Евангелм отъ Луки. Въ V в. Анатол1й Цареградсюй, въ VII св. Андрей Критскш, въ VIII в. св. !оаннъ Дамаскинъ, въ IX в. монахиня Касая и друrie песнопевцы написали стихиры, каноны, и проч!я песнопешя, которыми церковь и доныне про-славляетъ Крестителя 24-го шня и въ день попразднетва—25-го шня. Древше хриспане особенно прославляли Предтечу, 1осифъ ФлавШ высоко превозносить его, поздней-iuie. 1удейсюе писатели включаютъ его въ число знаменитыхъ мужей своего народа и даже магометане знаютъ его и считаютъ святымъ мужемъ, ибо въ Коране есть сказание объ егорожденш и высокомъ значенш. Рождество-Богородицкш, Антошя Рим-лянинамужской монастырь. Обитель 2 класса необщежительная, находится въ гор. Новгороде. Основана въ 1106 г. Храмовъ два, съ 1740 г. въ здашяхъ м—ря находится Новгородская духовная семинария. Монаховъ 14 и послушниковъ 15 съ архимандритомъ во главе. Рождество-Богородичный женскш монастырь 3 класса необщежительный, находя-щШся въ Курской губ. въ гор. Белгороде, основанъ приблизительно въ XVII в. Игумешя, сестеръ 594 чел. «Рождество Богородицы», икона Бож1ей Матери Сямская находится въ Сямскомъ монастыре Вологодской губ. Чудесно спасшаяся во время пожара деревянной церкви въ 1542 г., помещена въ новый каменный храмъ, отстроенный въ 1770 г. Тамъ пре-бываетъ и доныне., Рожецкая Александро-Маршнская женская пустынь, находящаяся Подольской губ., въ 15 в. отъ местечка Браилова. Въ XVIII в. здесь былъ основанъ женсюй мо-