
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1817 1818 Особенной известностью пользуются его сочинешя, которыя делятся на бюграфш или историческёе труды и философско-пу-блицистическёя соч. подъ общимъ именемъ «Moralia». Его бюграфш числомъ до 46, къ которымъ относятся еще 4 отдельныхъ жизнеописаний (Артаксеркса, Арата, Гальбы и Оттона), представляютъ собой соединение двухъ параллельныхъ жизнеописанёй—грека и римлянина, изобилующихъ моральными разсуждежями и цитатами изъ по-этовъ. Дополнешемъ къ бюграф1ямъ являются «Апооегмы царей и полководцевъ». Философсюя сочинешя П., наз. обыкновенно «Moralia», изобилуютъ, однако, рели-позными, политическими, литературными и естественно-историческими трактатами; по форм-Ъ эти соч. — д1алоги, въ которыхъ даются также педагогичесюя указашя, какъ приступать къ изучению философскихъ наукъ, объясняются трудныя места въ дёалогахъ Платона, а также полемика со стоиками и эпикурейцами, которая весьма важна для исторш греческой философш. Этике посвящены 20 соч. въ форме проповедей. Мораль П. тесно связана съ ре-лигёей, онъ стремится къ очищенио веры и культа и къ согласованш ихъ съ философией, возстаетъ противъ суеверий, противъ атеизма эпикурейцевъ и прагматическая рационализма евгемеристовъ. Его религюзная система состоитъ изъ демонологии, мантики и аллегорическая объяснения миеовъ. Особенно интересенъ его дёа-логъ «О позднемъ наказании безбожника», оканчивающейся изображешемъ загробная мера. Къ теософическимъ соч, П. относится д1алогъ «О демошоне Сократа». Изъ есте-ственно-историческихъ соч, П. назовемъ дёалогъ «О видимомъ на диске лупы лице», где встречаются извеспя объ астрономе Аристархе Самосскомъ, предшественнике Коперника. Изъ общественно - политиче-скихъ соч. П. известны несколько разсу-жденШ. Къ соч. П. относятся также «За-столышя беседы» въ 9 книгахъ съ раз-суждешями о разнообразныхъ предметахъ: объ удобоваримости -пищи, о воздержанш евреевъ отъ свинины, о венкахъ, о числе музъ, о видахъ танцевъ и т. д., далее: «Пиръ семи мурецовъ», «Бюграф1я 10 ора-торовъ», «Жизнеописанёе Гомера», «О догма-гахъ философовъ», «О грехахъ» и много другихъ сочинешй. Жилъ Плутархъ около 16—120 г. по Р. Хр. I Побтеше камнями — обычный видъ смертной казни у ёудеевъ; известно также германцамъ, скандинавамъ и грекамъ. Побединскш - Платоновъ — духовный писатель, священникъ въ Москве, магистръ московск. духов, акад., где читалъ библейскую исторёю и патристику. Написалъ: рядъ статей по библейской исторш, изследова-нёе «О пророческомъ служенш Амоса и книге его пророчества» и «О клементи-нахъ»; умеръ П. въ 1871 г. Повечерие — повседневная церковная служба, ведущая начало отъ обычая ино-ковъ отправлять П. въ своихъ келёяхъ. Общеупотребительнымъ обычай петь П. отдельно отъ вечерни сделался только съ VI в. Въ настоящее время П. делится на великое и малое. Великое П. имеетъ три самостоятельныя части съ вступительными и заключительными молитвами и тропарями и совершается въ великомъ посту и. вместе съ утреннею, въ праздники Рождества Христова, Богоявлешя и Благовеще-щешя. П. первыхъ 4 дней первой седмицы великая поста наз. малымъ стоянёемъ, что указываетъ и на молитвенно-покаян ный характеръ его; малымъ оно наз. въ отличёе отъ «Андреева» или «Маршна» сто-яшя, которое совершается въ четвертокъ пятой седмицы, и великая или утренняя стояшя. въ велишй пятокъ. Великое П. наз еще мееимоны или ееимоны. Малое П.— сокращенёе великая, совершается въ обыкновенные дни после Пасхи, кроме недели св. Пасхи, для которой имеется особенный уставъ. П. состоитъ изъ чтешя псалмовъ великая славословия, символа веры, канона, молитвъ Богородице и молитвы, на сонъ грядущимъ. Повольная — грамота, выражавшая со-гласёе архёереевъ на постановлеше собора и на постановление новыхъ святителей. Погребеше христианское—чинъ который установленъ церковью при Константине Великомъ, совершался съ большой торжественностью даже въ первые три века хриспанства, когда не было гонешй. По свидетельству Дюнисея Александрой-скаго П. христианское состояло въ бальза-мированш тела, кроме того христёане обнимали умершихъ, закрывали имъ глаза, смыкали уста, обмывали, одевали ихъ и несли по улице со свечами. Для выноса тела не было особо-приставленныхъ къ тому наем-ныхъ лицъ, какъ у римлянъ, родственники