
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1473 1474 Корольковъ(Иванъ Николаевичъ), прот., проф. Юевской духовной акадеши. Изъ его трудовъ известны: «Преосвященный Фила-ретъ (Амфитеатровъ) епископъ рижскш», «Характеричесюе признаки, отличаюиие св. Писаше отъ мнимыхъ памятниковъ релипоз-наго откровешя», «Русск1я издашя грече-скихъ классиковъ» и мн. др- статей. Корона—головной уборъ, усваиваемый лицамъ съ известной властью, или изв^стнаго звашя, титула, сана, а также нередко и заслугъ. Начало К. получила отъ 8*6нка, не только изъ цветовъ, но и изъ драгоц'Ьнныхъ металловъ; таже венки давались воинамъ за ихъ храбрость, по-б'Ьдителямъ, а также таюе венки подносились богамъ. Что же касается импера-торскихъ венцовъ—то указываюсь на четыре формы—лавровый, лучистую корону (д1адему) и camelancium Византшск1е императоры надавали сперва д!адему а съ Юстишана стемму, въ роде античной повязки, украшенной драгоценными камнями, а у преемниковъ Юстишана на верху короны возвышается крестъ, и сама корона немножко изменяется. Изъ многихъ сохранившихся до нашего времени коронъ самая древнейшая есть К. королевы Тео-долинды; затемъ сделанная изъ железа К. св. Стефана, или венгерская, полученная св. Стефаномъ отъ папы Сильвестра II, К. Карла Великаго. У насъ хранится такъ наз. шапка Мономаха, полученная, по пре-дашю, Владим1ромъ Св. отъ Васшпя II и Константина IX визант1йскихъ императо-торовъ; а также казанская К., заказанная Ив. Грознымъ для казан, царя Едигера; астраханская, заказанная Мих- Оеодоро-вичемъ; таврическая или Шапка Мономаха второго разряда, заказан. Петр. Вел.; сибирская сделанная въ 1884 г.; алмазная— 1оанна Алексеевича;—все это хранится теперь въ Московской оружейной палате. Кроме того К. встречаются на гербахъ, появившись изъ обычая венчать рыцаря у немцевъ въ XV в. и еще у многихъ др. Коронафя — или короноваше — торжественное вручеше царю символовъ его власти, сопровождаемое церковными обрядами, въ древней Руси—это т. наз. венчаше на царство и только съ принят1емъ Император-скаго титула оно получаетъ настоящую форму и назваше Священнаго венчашя, по той причине, что этотъ актъ соединенъ со св. М\фопомазан1емъ. К. обыкновенно со- провождалось и сопровождается оказашемъ народу какихъ-нибудь милостей царскихъ. Первый примеръ царской коронацш былъ данъ Петромъ Великимъ, когда онъ 7 мая 1724 г. возложилъ корону на, императрицу Екатерину Алексеевну и приказалъ считать день коронацш наравне съ днемъ рождешя царя и тезоименитства. Коронащя образовъ Божьей Матери— обрядъ, установленный папою Григор^емъ III и IV и занесенный въ Польшу въ XVIII в.; этотъ обрядъ былъ совершенъ на Ясной Горе (у Ченстохова) 8 сентября 1717 года. Corpus juris oanonioi—Сборникъ нормъ, определяющихъ отношешя церкви въ духовной и светской юрисдикцш а также-определяющихъ ея строй въ средше века. Назваше его было позаимствовано отъ светскаго С. juris Civilis и употреблялось оно съ давняго времени, но только съ XVI в. оно обнимало все источники кано-ническаго права, которые были н"даны во всей совокупности въ 1499—1502 г.г. въ Париже Chappuis и У^аГемъ. C. jur. С представляетъ исторш развит1я канбни-ческаго права съ первыхъ его зачатковъ. Новейшее критическое кГздаше C. jur. с. было сделано въ 1879—80 г. профессоромъ Фридбергомъ. Въ 1582 г. былъ изданъ С. juris Canonici, какъ оффищальный- сборникъ при папе Григорш XIII в. особою коммис-cieio кардиналовъ и ученыхъ, ввиду появ-лешя множества частныхъ сборниковъ того же каноническаго права, благодаря стар аж я мъ папы П1я IV. Корсунская икона Бож1ей Матери.—О происхожденш ея имеется два предашя. Одно гласитъ что икона Корсунская—Ефес-ская, писанная евангелистомъ Лукою, btj 988 г. перенесена изъ Корсуня въ Юевъ, а затемъ въ Москву; другое же повествуетъ. что икона принесена въ XII в. въ Pocciw полоцкой княжной въ монашестве Евфроси-шей. И. установлена въ Корсунскомъ храме Въ 1239 году, по желашю Евфросинш, об· разъ былъ перенесенъ въ Торопецкш храмъ. где происходило бракосочетание князя Александра Невскаго съ дочерью полоцкаго князя, и съ техъ поръ онъ тамъ и обретается. Икона чудотворная, праздноваше ей—9 декабря. . Корсунсшя иконы Божьей Матери: 1) въ Нижегородскомъ Благовещенскомъ монастыре—представляетъ изъ себя пред-метъ глубокой древности, т. к, писана 47