
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1355 1356 существование после первой французской революцш. Клермонъ—древнш французсюй городъ, основанный еще римлянами; въ настоящее время—главный городъ департамента Пюи-де-Домъ. Въ исторш известенъ происходившими въ немъ соборами. Клермонтск1е соборы. Первый (въ 535 г. при короле ТеодобергЪ) и второй (въ 549 г.) занимались исключительно вопросами внутренняя благоустройства католической церкви. Самый замечательный третей Клер-монтскШ соборъ былъ созванъ въ 1095 г. папой Урбаномъ II. На этомъ соборе былъ рЪшенъ первый крестовый походъ. Присутствовали на немъ 14 археепископовъ, 225 епископовъ, 4 аббата и много низшаго духовенства и мерянъ. Особенно сильное впеча-тленёе произвела речь Петра Амьенскаго, после которой вопросъ ,о крестовомъ поход^ былъ решенъ. После этого папа обратился съ воззвашемъ къ народу, собравшемуся на площади (26 нояб.), призывая его къ осуществленю крестоваго похода; призывъ этотъ имелъ громадный успехъ. Кроме того, соборъ вынесъ еще 32 определенен, касавшихся внутренняго благоустройства и церковной дисциплины. После этого собора въ Клермоне были еще соборы въ 1110, 1124, 1140 и 1163 годахъ, но они не имели большого значения въ жизни католической церкви. Клименецкш мужск. мон. въПетрозав. у., Олонецк. губ. на Клименецкомъ о-ве (раньше наз. КижскШ) Онежскаго озера. Основанъ въ 1520 г. 1оною Клим., выброшенномъ волнами и нашедшимъ образъ св. Троицы. Мон. былъ истребленъ пожаромъ, былъ въ упадке. Въ настоящее время въ немъ 3 храма; въ церкви Захарш и Елисаветы—подъ спудомъмощи 1оны. При монастыре гостин-ница и спасательная станцёя. Управляетъ— строитель; братш 6 чел. Климентины—группа памятниковъ древ-не-хриспанской письменности, связаниыхъ по своему содержанею и происхожденёю съ именемъ св. Климента, еп. римскаго. Въ настоящее время известны следующее памятники этого рода: 1) Послаше Петра ап. къ 1акову, брату Господню, еп. ёерусалим-скому и вместе съ нимъ «Свидетельство для получающихъ книгу»; 2) Послаше Климента къ ап. 1акову; 3) 20 «Беседъ» Климента; 4) «Встречи», и 5) «Сокращеше де-яшй Петра». Важнейеше изъ нихъ—«Бе- седы» и «Встречи»; послашя же Петра и Климента являются къ нимъ какъ бы всту-пленёемъ. «Сокращеше деянёй Петра» имеетъ второстепенное значенёе. Кроме известныхъ въ настоящее время редакцёй этихъ памятниковъ, въ древности существовали еще несколько редакцёй, не до-шедшихъ до насъ. Въ настоящее время Климентины не могутъ уже считаться подлинными творешями св. Климента, Однако, вопросъ объ ихъ происхожденш до сихъ поръ остается нерешеннымъ. Есть основание лишь предполагать, судя по проводи^ мымъ въ этихъ памятникахъ тенденцёямъ. что «Встречи» и «Послаше Климента» появились уже въ те времена, когда стало намечаться стремленёе римскаго епископа къ главенству; позднее всехъ другихъ появились «Беседы». Все эти памятники, какъ установлено, имели въ основе своемъ апокрифическое сочин. им. ап. Петра; пользуясь собраннымъ тамъ матереаломъ и составилъ свой трудъ первоначальный авторъ Кли-ментинъ. Трудъ этотъ назывался «Путеше-ствея Петра, написанныя Климентомъ»; дошедшая до насъ редакцш являются лишь переработками этого сочиненёя. Въ Климен-тинахъ сосредоточенъ богатейшей вероучительный и полемико-апологетичёскШ мате-рёалъ. Полемика съ ересями сосредоточивается здесь на борьбе съ гностиками, воплощаемыми въ лице Симона Волхва. По своимъ воззрешямъ авторъ Климентинъ является представителемъ т. наз. евюнизма т. е. теченёя, приписывавшаго проповеди Христа чисто местное значеше обновлешя ёудейства. Въ Климентинахъ мы и находимъ литературно - философскую разработку этихъ ВЗГЛЯДОВЪ; Климентова литурпя. Подъ этимъ именемъ известна литурггя, изложенная въ VHI-й книге «Апостольскихъ Постановлен нШ», хотя принадлежность ея св. Клименту уже давно отвергнута наукой. Вопросъ о времени , происхожденея Климентовой ли-тургш находится въ связи съ вопросомъ о происхожденш сборника «Апостольскихъ ПостановленШ» и до сихъ поръ окончательно не разрешенъ. По ??????? однихъ ученыхъ—это древнейшей па.мятникъ, по мненёю же другихъ—Климентова литурпя составлена не въ одно какое-нибудь время, а получилась путемъ наслоенёя элементовъ соответствующих^ различнымъ эпохамъ (отъ II до IV в.).