
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1319 1320 часть русскихъ шгЬнныхъ (45 чел.) приняла китайское подданство и насильно увела свящ. Максима Леонтьева. Имъ отвели участокъ земли и въ 1696 г. была выстроена съ разреш. Тобольск, митр, и освящена церковь. Утверждена русская мисая съ соглаая кит импер. въ 1712 г., но деятельность ея была малоудачна. Въ 1729 г. основана новая мисая, но только съ!858 г. началась деятельная работа. Въ 1884 г. были изданы на китайск. яз. богослужеб-ныя книги въ 20 томахъ, въ 1839 г. архим· Гурж Карповъ перевелъ Евангел1е, въ 1889 г. арх. Паллад1й издалъ «Кит.-руссюй словарь». Во время возсташя въ 1900 г. русская мисая спасалась въ здажяхъ англ. посольства, мятежники сожгли руссюя церкви въ Калгане, Дунъ-динь-ане, Пейтахо, въ Пекине северное подворье, изъ имуществанеудалось ничего спасти; особенно важна потеря типо-графж, где погибло 30.000 до кит. значковъ и досокъ съ текстомъ богослуж. книгъ и некоторые ценные труды арх Паллад1я и о. Исаш. Паства потеряла изъ 1000 до 300 убитыми и мнопе отреклись. Въ 1902 г. бывшШ нач. мисаи архим. Иннокентий наз-наченъ еписк. въ К. съ наименоважемъ: «Переяславкж», учреждены были новые штаты и оклады; при еписк. 2 иеромонаха или свящ., 1 1ерод1аконъ и 2 причетника, при миссш—3 iepoMOHaxa, 1 свящ., 1 кате-хизаторъ и 3 учителя кит. яз., на содер-жаше отпускается около 20,000 р. На месте разрушеннаго подворья возстановленъ Успенсюй монастырь, построены церковь во имя Успешя, трапеза, корпусъ для брат-скаго общежит1я, школа, домъ и церковь во имя св. Иннокент1я иркутскаго для епископа, на месте погребешя китайскихъ мучен, хриспанъ церког.ь Всехъ Святыхъ, прштъ, метеорологическая станщя; на кладбище выстроена церковь во имя св. Серафима Саровскаго. Въ подворье живутъ: настоятель мон., архимандритъ, 78 iepoMO-наховъ, 2 iepofliaKOHa, 4 монаха, 4 рясо-форныхъ, 12 послушниковъ, 3 священника и 3 д!акона изъ китайцевъ. На монастыр-скомъ дворе находится также школа для девочекъ, принадлежащая ведешю мисаи, а также Сретенская церковь при дипломатической миссш, церкви въ другихъ круп-ныхъ гор. К., мисс1онерск1я отделешя съ церквами и школами для мальчиковъ и девочекъ, молитвенный домъ и школа въ Пекине при заводе и пекинское подворье съ воскресной школой въ Петербурге. Въ 1904 г. учреждено еп. Иннокент1емъ «Братство Православной церкви въ Китае» съ отделешями въ Манчьжурш, на ст. Пограничной, въ Цицикаре и на ст Хань-дао-хеузцы; члены этого братства должны строго соблюдать все церковныя постановлен 1я, вести истинно-христ1анскую жизнь въ по-стоянныхъ молитвахъ и собеседов!Н1и. Въ 1904 г. братство начало издавать журналъ «Извест1я Братства Православной церкви въ Китае», дающж свЪдешя о деятельности мисаи и школъ. Въ последнее время министерство финансовъучредило до Ютакъ называемыхъ, церквей-школъ, где препо-даваше поручалось учителю, а священники учили только Закону Божш. Китронъ—древнж гор., принадлежавши Завулонову колену, известный также подъ именемъ Каттафа. Киттимъ—(китти мекая земля, киттим-сюе корабли)—имя сына 1аванова, народа происшедшаго отъ него, а также земли, занимаемой этимъ народомъ. О местонахо-ждеши К. существуютъ разноглаая. Вернее всего мнешя Генез1уса, Кнобеля, iepoMOHaxa Платона Рождественскаго, 1еромонаха ©ад-дея, которые полагаютъ, что К., одна изъ колошй финиюйскихъ, принадлежавшая ки-прянамъ, родосянамъ и македонянамъ и находящаяся на острове Кипре. По мненш Бохарта, который въ основу своего изеле-довашя кладетъ пророчество Валаама и Дажила о «корабляхъ киттимскихъ», видится въ К. указание на Македошю и на последующая царства, въ частности, на римское. Кифа—имя ап. Петра, данное ему Хри-стомъ, служащее символомъ твердости веры его въ Христа и твердости характера, оправдавшееся впоследствии жизнью ап. Петра. Подъ такимъ именемъ известенъ ап. Петръ и въ послашяхъ ап. Павла. Кишиневская епарх1Я. Въ 1812 г. произошло изменеше русскихъ границъ и изъ уступленной Турщей Бессарабской области образована была K. E., а молдовлахшеюй экзархатъ закрылся. Въ октябре 1812 года митрополитъ Гавршлъ, бывшШ экзархъ молдовлахШсюй, прибылъ изъ Яссъ въ Ки-шиневъ со всемъ штатомъ духовнаго упра-влешя, но оффищально К Е. ведетъ свое начало съ авг. 1813 г. Епископы: 1) митро-пол. Гавршлъ, умеръ въ 1821 г. 2) Дими-тр!й, род. въ 1772 г., въ 1795 г. окончилъ