
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1235 ЪЪГ БОГОСЛОВСКАЯ 1236 тельство ви'Ьиило этимъ попамъ въ обязанность «для порядка вести метрику» Но въ людяхъ, фанатически настроенныхъ, это дозволеше породило сомнешя.---насколько истинно такое небывалое дозволенное священство и, особенно, шЬть ли ереси въ томъ, чтобы вести метрнчестя записи. Первое слово протеста было брошено въ посаде Лужкахъ. въ Стародубье. Лужковские поповцы признали, что только прежнее священство, существовавшее и действовавшее тайно отъ гражданской ж церковной власти, подъ страхомъ наказанш и преследованш,—оно только и было правильными истиннымъ свя-щенствомъ, какое возможно въ нынЬ-шшя времена, когда церковь должна скрываться, что, наяротивъ, это же священство, яолучнвъ отъ правительства свободу и дозволеше отправлять свои обязанности, чрезъ это самое уже утрачивало характеръ священства истиннаго, становилось какъ бы темъ же великороссшскимъ священствомъ, темъ более, что должно, какъ и последнее, вести метрики. Поэтому луж-ковцы решили держаться попрежнему только тайнаго бегствующаго священства и не вести метрическихъ записей, со всеми же другими поповцами не иметь общешя. Такъ какъ въ са-момъ начале единомышленнаго попа у лужков цевъ не было, такъ какъ по этой же причине имъ нельзя было принять явившагося къ ихъ услугамъ, тайно бежавшаго отъ церкви, попа Ивана, потому что некому было его перемазать, то лужковцы прибегли къ хитрости. Они обратились съ просьбою къ настоятелю старообрядческаго Лаврентьева монастыря Симеону, чтобы онъ дозволилъ монастырскому свящея-нопноку принять отъ ереси,—какой не сказали,—и сотворить «исправу» надъ обратившимся въ старообрядчество по-яомъ. Настоятель назначилъ свящея-ноинока Ирахшя. Пр1ехавъ въ Лужки, Ираклш служилъ всенощное бдЬше, подвелъ дона Ивана подъ обычный чинопр1емъ второго порядка, по когда хотЬлъ съ «иовоисправленнымъ» приступить къ совершенно литургш, то старшины лужковской моленной не до- пустили его до этого, какъ еретика. Изумленный Ираклш иое.халъ въ Лаврентьевна «исправленный» имъ понъ Иванъ произнесъ предъ лужковцами— м1рянамн проклятие ересей и былъ принять ими въ сущемъ сапе. ПослЬ этого лужковцы и всехъ иоповцсвъ стали принимать въ свое соглаие пе иначе, какъ третьимъ чиномъ, бежавши хъ же огъ православной церкви свя-щенниковъ—вторымъ. Хотя съ отменою указа 1822 года лужковское со-глас1е ослабело, но совсемъ не уничтожилось, и фапатизмъ его последователей сказывается, между прочимъ, въ томъ, что они считаютъ ересью приносить за царя положенную просфору. Кроме посада Лужковъ, соглаие имеетъ последователей на Дону. У рале, въ Гуслице и заграницей—въ Молда- BIH. Такимъ образомъ въ настоящее время поповщина существуетъ въ несколь-кихъ вндахъ. Во-нервыхъ, есть по-повцы, управляемые уставщиками, к во-вторыхъ, есть беглопоповцы—дгако-новцы и лужковцы. Современное положеше беглопоновцевъ весьма плачевно. Главное затрудиеше беглопоповцевъ заключается въ недостатке поповъ. Состоя Hie православпаго духовенства сравнительно съ былыми временами настолько повысилось, что случаи бегства къ раскольникамъ бываютъ очень редко, яе смотря даже па распоряже-Hie не преследовать за таковой побегъ. Отсюда затруднен1е беглопоповцевъ теперь такъ велико, что дЬлаетъ ихъ жертвой позорной эксплоатацш. Образовались целыя шайки проходимцевъ,— какъ, впрочемъ, это бывало и прежде, особенно въ тридцатыхъ годахъ ХЕХ Bt-ка,-—занимающихся поставкою бегло-поповцамъ ложпыхъ поповъ, Обыкновенно последше набираются изъ вся-каго сброда, снабжаются фальшивыми ставленными грамотами и сдаются поставщиками за ценный «товаръ» Особенно удачепъ ивыгоденъ сбыть этихъ ложпыхъ поповъ бываетъ въ мясоедъ, въ свадебное время. Главными деятелями въ этихъ шайкахъ являются знаменитые гусляки. О бЬглопоповщинскихъ искашяхъ apoai