
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
113 J БРЕ богословская БРЕ 1132 Вюртемберге 1499 г. f въ Штутгардте въ 1570 г.)· Получпвъ образоваше въ Гейдельберге, онъ рукоположенъ былъ въ духовный санъ епископомъ шпейер-скимъ (1520 г.) и получилъ место священника въ вольномъ городе Галле, въ Швабш. Выступлеше Лютера произвело на него глубокое впечатдеше и сразу склонило его въ пользу рефор-нацш. Въ 1523 году онъ пересталъ совершать мессу и въ следующемъ году не только сталъ проповёдывать идеи, но я преобразовалъ свою церковь согласно съ ними. Деятельность его была чрезвычайно успешна, и онъ съ одинаковою твердостью выстоялъ какъ противъ возстатя крестьянъ, такъ и противъ интригь латинскаго духовенства. Но со времени Шмаль-кальденской войны начались тялселые для него дни. Въ 1546 Галль былъ взятъ императорскими войсками, и Б. долженъ былъ бежать. Онъ нашелъ убежище у герцога Ульриха вюртем-бергскаго, и будучи назначенъ пасторомъ коллеиатской церкви въ Штут-гардте (1553 г.), утвердилъ реформа-цпо въ этой области, проявляя успешную деятельность какъ писатель, орга-низаторъ и адыинистраторъ. Онъ при-нималъ лшвое участие въ богословскихъ спорахъ своего времени, особенно въ сноре о евхаристш, въ которыхъ онъ держалъ сторону Лютера и написалъ знаменитую Syngramma Suevicum (1525 г.)—въ защиту действительная присутств1Я тела и крови Христа въ евхаристш. Не мало писалъ онъ и тол-кованш на разныя книги Св. Писатя, (Теремш, 1ова, Аыоса, еванг. ап. 1оанна и др.). Противъ доминиканца Петра а-Сото онъ написалъ «Защиту вюртем-бергскаго исповедашя»—трудъ. отли-чаюлцися большою ученостью и во-шедшш вместе съ сочинешями другихъ вюртембергскихъ богослововъ въ такъ паз, «Большую тюбингенскую книгу». Полное собрате его сочинети (притомъ незаконченное) было сдЬлано въ Тюбин-ген^ 1576—90 гг. въ 8-ыи томахъ. Жизнь его подробно оппсапа въ 2-хтомвомъ со-пппенш Гартмана и Егера (Гамбурга 1840—42). БРЕСТСК1Й СОБОРЪ 1596 года. При практическомъ осуществлеши идед западнорусской церковной унт (см. это слово) самый вопросъ о созванш по делу ея церковнаго собора долгое время отстранялся польскимъ правительствомъ и затеявшими ушю владыкамп. Первое совещаше (въ Белзе) объ уши львовскаго (Гедеона v Балабана), л у цкаго (Кирилла Терлецкаго), пинскаго (Леонт1я Пельчицкаго) и холмскаго (Дюнимя Збируйскаго) епископовъ происходило въ совершенной тайне. Первая грамота на унпо техъ же четырехъ епископовъ никакого отношешя къ брестскому тнь-скому собору 1590 года не имела, хотя она и подписана была имп въ Бресте 24 шня 1590 года, такъ какъ ея соста-влеше тутъ обставлено было такимъ же секретомъ, какъ и белзское совезцаше. Тайною для всехъ православныхъ оставался и ответъ СигизмундаШ на эту грамоту, последовавппй лишь двагодаспустя после ея составлешя (18 мая 1592 г.) вследств1е внутреннихъ политическихъ опасностей, угрожавшихъ его престолу въ это время. Хотя кн. К. К. Острожстй еще 21 поня 1593 г. сообщилъ новому брестскому епископу свои утопичесше артикулы уши для соборнаго ихъ обсу-ждеюя, вопросъ объ унш не ставился вабрестскихъ соборахъ 1593 и 1594 гг. Первыя услов1я уши четыре епископа (луцкш, львовскш, холмскш и пере-мышльскш Мих. Копыстенскш) составили въ Сокале на тайномъ съезде 27 шня 1594 г. Самый приговоръ митрополита и епископовъ на утю, датированный 2 дек. 1594 г., нодписанъ ими не въ это число въ общемъ ихъ собраши, а въ разное время впослед-ств1и, какъ то показываютъ некот. явно анахронистичесшя подъ нимъ подписи. Во время сейма, но не на сейме 1595 года (февраль—мартъ) состоялось особое «соглашеше латинскаго и рус-скаго духовенства при посредстве Кир. Терлецкаго» относительно составлен-ныхъ владыками и м. Мих. Рагозой артикуловъ уши. Въ тайну этого «со-глашешя» были посвящены некоторые светсше сенаторы рим.-катол. веры, но въ нее не были посвящены православные сенаторы съ кп. К. К. Остро*-