
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1065 БРА эпцнклодедш. БРА 1066 принимать церковное' благословеше на бракъ, а определяете что согласие на бракъ должно быть дано тремя свидетелями, изъ коихъ одинъ долженъ быть приходсшй священникъ. Эта форма заключения брака при участш пароха, какъ юридическаго свидетеля, обязательна въ каждомъ приходе чрезъ 30 дней по опубликованш соборнаго определен1Я, а оно въ некоторыхъ ча-стяхъ Германш, на Скандинавекомъ полуострове, въ Голландш, Англш и Pocciu не объявлено доселе. Осторожность католическаго требовашя касательно дерковнаго венчашя стоить въ очевидной связи съ учешемъ о неизгладимости благодати и нерасторжимости брака. Светское законодательство во Францш пыталось было пойти далее требованш церкви: по блуасско-му ордонансу Генриха III 1579 г. установлено было обязательное вен-чаше (и 4 свидетеля), въ 1629 г. Лю-довикомъ XIII сдЬлана была попытка связать съ этимъ еще одно изъ вне-шнихъ условш действительности брака (coraacie родителей), но по сему же поводу, согласно представленпо духовенства, королевскимъ комиссарамъ пришлось высказаться, что законъ 1629 г. относится .только къ брачному контракту Отсюда и началось ясное различхе церковнаго и гражданскаго брака. Къ тому лее различешю законодательство пришло и по общему ходу исторш въ эпоху, следовавшую за реформащею. и во время борьбы за такъ-назыв. «естественныя права» человека. Въ Голландш, пока господ-ствовалъ католицизмъ, не было дозволено принимать церковное благословеше брака религюзньшъ врагамъ католицизма; когда восторжествовалъ каль-винизмъ, реформаты не позволяли католическому духовенству благословлять браки; правительство тоже стояло за определенное религюзное учеше. Ре-лигхозныя общества возникали, видоизменялись, не представляя изъ себя какой-либо определенной, неподвижной величины, а часто и внещней органи-защи. При этой религюзной борьбе и взаимныхъ запрещешяхъ и отказахъ венчать браки, очевидно, страдали интересы детей, права наследовашя и под. При такихъ данныхъ и введенъ такъ назыв. Nothcivilehe, т. е. вынужденный (обстоятельствами) граждански бракъ, или запись брака въ оффи-щальную метрику государственнымъ чиновникомъ. Въ Голландш введете его относится къ 1580 г (для двухъ штатовъ) и къ 1656 г. (въ осталь-ныхъ). Последняя редакщя, ужено фран-цузскиаъ образцамъ, принадлежишь 1838 году Въ Англш религшзная ненависть индепендентовъ къ англиканской церкви и револющя политическая привели къ изданш въ 1653 г. закона, которымъ духовенство устранялось отъ участ!я въ заключены брака. По этому закону (Кромвеля) женихъ и невеста должны были записаться въ реестры гражданскаго со-стояшя у гражданскаго чиновника и явиться съ двумя свидетелями къ окружному мировому судье, который и соединялъ ихъ руки и объявлялъ бракъ заключеннымъ. Когда состоящее на службе духовенство лишено было права венчать браки, этимъ дЬломъ занялось духовенство долговаго квартала, т. е лишенное известныхъ гра-жданскихъ нравъ, заключенное въ долговую тюрьму, но пользовавшееся некоторою фактическою свободою дей-ствш. Въ 1753 г такъ наз. актомъ лорда Гардвика положенъ конецъ бра-косочеташямъ долговаго квартала и предписано втмъ венчаться по обряду англиканской церкви, въ храме, послё троекратнаго оглашешя, въ присутствш двухъ свидетелей. Поправкою къ сему послужилъ билль 1836 г. (Джона Росселя), по которому установленъ факультативный бракъ, т. е. дано разрешите вступить въ бракъ или граждан-скимъ порядкомъ, или церковнымъ, и венчаться дозволено по обрядамъ англиканской церкви или секты брачущих; ся. Но англиканскш священникъ можетъ совершить бракъ не иначе, какъ по полученш отъ гражданскаго регистратора, ведущаго метрики, увЬдомле-шя о безпрепятственности брака. Во Францьи, съ отменою Нантскаго эдикта въ 1685 г., всемъ протестант-скимъ пасторамъ предписано было не-