
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
168 AXI богословская ??? 164 (2· Цар. 15. 12), соб'Ьтникъ Давида, высоко ’ц'Ьнивиййся имъ всд'Ьдств1е его мудрости и разсуднтельности. Но, какъ показали последующая собьгая, онъ не былъ искренно преданъ Давиду, потому что вызвался стать совЬтнпкодъ Авессалома, полагая, что Авессаломъ утвердится на престоле. Но когда онъ увиделъ неизбежность его падешя, п советъ его оказался неудачнымъ, то, опасаясь мести со стороны Давида, повесился (2 Цар. 17, 23). АХ1Я—имя несколышхъ библейскихъ лицъ, изъ нихъ: 1) Ахш, сынъ Ахи-тува, первосвященникъ, принесшш въ станъ Саула Кивотъ завёта и этимъ чудесно помогнпй одержать победу надъ филистимлянами. 2) Пророкъ во времена Соломона, который. встрЪтивъ 1еровоама, разорвалъ передъ нимъ своё плащъ на 12 частей и, передавъ ему десять изъ нихъ, темъ самымъ символически предеказалъ ему, что къ нему отойдутъ 10 коленъ изъ царства Соломонова (3 Цар. 11, 30). Онъ умеръ въ преклонныхъ летахъ,' больныыъ и слепымъ (3 Цар. 14, 4). Пам. 12 пояб. 3) Левитъ, котораго Давидъ поставилъ надъ сокровищами храма (1 Пар. 26, 20—где впрочемъ въ русскомъ перев. вследъ за 70-тью стоитъ вм. «Левитъ Ах1я» — «Левиты же, братья ихъ», такъ какъ греч. толковники вм. Ahiyah прочитали Ahehem = братья ихъ). АеанасШ ВеликШ Арх1епископъ александршскш, отецъ православ1я. А6АНАС1Й (съ греч. безсмертныи) Ве-ликш, арх1епяскопъ александршскхй,— ревностный защитникъ православия во время арганскихъ смутъ, стяжавидй себе имя «Отца православ1Я». Его могучш нравственный обликъ, озаренный све-томъ Божественнаго учешя Христова, какъ скала возвышается надъ мятущимся моремъ ересей того времени и какъ яркш маякъ руководить верныхъ въ тумане соынешй и колебанш. Въ эпоху падешя веры, равно какъ и во времена релппозныхъ волненш и страстей, св. Аеанасш можетъ служить приме-ромъ горячаго веровашя, и идеаломъ кротостей терпимости—тамъ, где дело можетъ обойтись безъ строгости и суровости. Онъ беззаветно борется съ бурными волнами разныхъ ересей. Бы-ваютъ моменты, где онъ, можно сказать, остается почти одинъ противъ всего aiipa,—и весь Ы1ръ пдетъ на него. Но стихаетъ гроза, и св. Аеанасш тотчасъ опускаетъ пылающш мечъ ! своего огненнаго слова и умиротво-ряетъ громы своего краснореч1я, по-ражающаго еретиковъ. Онъ кротко увещеваетъ ихъ покаяться, онъ снова становится терпеливымъ къ немощаыъ и слабостямъ, хотя не на ioiy не усту-наетъ имъ. О жизни св. Аоанапя до 326 г. iiCTopia знаетъ очень мало. Родился онъ въ Александры въ 293 г., какъ это доказалъ проф. Loo Га на основаши коптскаго Encomium’a (ed. Lemin. S 36). Разсказъ о ToVb, что Аеанасш, въ бытность мальчикомъ, подражая епископу, крестилъ своихъ сверстни-ковъ—язычниковъ по христ. обряду, и чрезъ это сделался будто , бы извё-стенъ епископу Александру, мало ве-роятенъ, какъ записанный поздней-шимъ писателемъ Руфиномъ (H. E. I, 14). Несомненно, однако, что онъ рано сделался известенъ еп. александрШ-скому Александру, который посвятплъ его въ 319 г въ Д1акона. Около этого времени появились два первыя сочи-нешя св. Аеанас1я: «Слово противъ эллнновъ» и «О вонлощенш Бога Слова». Эти сочинешя быстро выдвинули Аеанас1я, и па первомъ вселенскомъ соборе молодой дгаконъ явился не-устрашиыымъ обличителемъ ар1анства, а по смерти епископа Александра, будучи 33 л. отъ роду, 8 1юня 326 года, избрапъ на александршскую каеедру.