
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
161 ЭНЦИКЛ0ПЕД1Я. АХИ 162 (4 Цар. 16, 2), а 25 лете, какъ переводите LXX и Пешито (2 Пар. 28,1; въ руескомъ перевод^—«двадцать лете»); такъ что черезъ шестнадцать лЪтъ позже, его сыну, Езекш, могло быть 25 лёте отъ роду (4 Цар. 18, 2). Ахазъ былъ слабый и негодный пре-емникъ не сколькихъ превосходныхъ царей, и поэтому не могъ удержать тото, что они прюбрели. Факей израильский и Рецинъ сиршстй, заключивъ въ царствоваше 1оеама союзъ между собой (4 Цар. 15, 37), отняли у него Восточно-1орданскую область, произвели нападете на 1еруоалимъ, хотя и не могли взять его. Рецинъ, однако, взялъ Елаеъ и заселилъ его арамеяна-мн. Факей, съ другой стороны, избилъ въ 1удее 120,000 челов?къ и 200,000 увелъ въ пл-Ьнъ, но прннужденъ былъ возвратить ихъ по угрозе одного % пророка 1еговы, Одеда (2 Пар. 28, 9—15). Воспользовавшись его ослаблешемъ, на него произвели нападете идумеяне и филистимляне, и отняли несколько го-родовъ съ землями (2 Пар. 28, 17, 18; ср. йс. 14, 28 и след.). Пророкъ Иса1я, только-что выступавши въ это время, сказалъ царю, что Израиль и Сир1я не причинять ему никакого вреда, но что смертельные его враги—ассир1яне, которымъ онъ платилъ дань (Ис. 7, 2 и след.). Такъ и случилось, асси-р1яне, которые уже начали вмешиваться въ дела израильскаго царства, съ радостью воспользовались этимъ новымъ случаемъ, чтобы вмешаться и въ дела западныхъ странъ. 0еглаеъ-Фелассаръ, царь ассиршскш, взявъ большую сумму денегъ съ Ахаза, прибылъ въ арамейское царство и, какъ показываютъ надписи, убилъ Рецина, сделалъ нашеств1е на израильское царство,взялъ несколько городовъ и увелъ въ пленъ многихъ изъ «Галаада, Галилеи и всей страны Нее-фалимовой», и переселилъ ихъ въ Асси-piro (4 Цар. 15, 29; 16, 9). Но въ награду за эти услуги 9еглаеъ-Фелас-саръ потребовалъ и получплъ все сокровища изъ дома Господня и, кроме того, еще денегъ (4 Цар. 16,17; 2 Пар. 28, 21), и затемъ, по свидетельству надписей, сделалъ Ахаза своимъ дан-никомъ. Это было началомъ зависи- мости 1удейскаго царства отъ великой языческой державы (ср. Ис. 52, 4). Вместе съ этой зависимостью отъ языческой державы увеличились и суеве-pie и идолопоклонство въ народе, о чемъ свидетельствуете пророкъ Иса1я (2, 6 и след., 8, 19). Ахазъ у строил ъ у себя вавилонсше солнечные часы, вероятно находившееся въ связи съ поклонешемъ солнцу (Ис. 38, 8), дер-жалъ лошадей и колесницу, посвящея-ныхъ солнцу (4 Цар.. 23, 11), и по-строилъ такъ называемую «горницу» на кровле храма, где онъ поклонялся «всемъ силамъ небеснымъ» (4 Цар. 23, 12). Но онъ пошелъ еще дальше: при-несъ въ жертву Молоху своего соб-ственнаго сына и воздвигъ литые идолы Бааловы въ долине Гшшомовой ( 2 Пар. 28,1—4). Когда онъ умеръ, то былъ погребенъ въ городе, а не въ усыпальнице царей израильскихъ (2 Пар. 28,27), хотя этотъ факте впрочемъ самъ по себе ничего еще не говорите противъ него, потому что то же сообщеше делается не только объ пдолопоклонни-ческомъ Гораме (2 Пар. 21, 20), но и о благочестивомъ Ioace (2 Пар. 24, 25), объ Асе (2 Пар. 16, 14), и даже объ Езекш (2 Пар. 32, 33). Ахазъ (владетель, греч.) прав., встречается въ месяцесловахъ только съ XII в.,—пам. 1 апр. Ахаикъ (добрый, греч.) св. апостолъ отъ 70,—пам. 4янв. (въ числе прочихъ 70 апостоловъ). Ахилл 1Й (Ахиллесу принадлежащей), св. еписк. лариссюй, участвовалъ на первомъ вселенскомъ соборе, сконч. въ 348 г.,—пам. 15 мая. АХИМЕЛЕХЪ—первосвященвйкъ, вероятно сынъ Ахш и внукъ Ахитува, хотя часто называется его сыномъ (1 Цар. 22, 9, 20), потомокъ Аарона по лиши Иеамара, и поэтому пре-емникъ Ил1я по первосвященству въ Номве. Когда Давидъ бежалъ отъ Саула, то Ахимелехъ питалъ его хлебами предложешя и отдалъ ему мечъ Гол1аеа, за что самъ онъ и 84 священника были избиты Сауломъ по доносу Дойка иду-меянина (1 Цар. 22, 18). АХИТОФЕЛЪ, родомъ изъ города Гнло, и поэтому называемый гдлоняниномъ 6