
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
13] ACT богословская ACT 132 Л'й 15). статьи о коленопреклопеши (1896 г. Jsfo 12), о клятве (1890 года 17), объ истинномъ счастьи (1896 года № 1), о благовесте (1887 г. № 17), о христианской благотворительности (1894 г JsfsNa 5, 9—10; 1898 г. № 20), о законодательств^ православной церкви (1879 г, jY° 17), объ икоео-писанш (1876 г. №№ 3, 4, 7—9, 28), объ изображен!!! свв. апп. Петра и Павла (1890 г. № 13—14), о пасс1яхъ (1884 г. ?? 7), о молитве св. Ефрема Сирина (1896 г. №№ 3—5), мысли въ день Пятидесятницы (1878 г. № 24), размышлешя о молитвё въ саду гееси-манскомъ (18S0 г. № 15; 1898 г. № 6), статья: «Сынъ Человеческш* (1898 г. №№ в—8, 9). Заслуживаешь впи-ман1я указатель статей для внебого-служебныхъ чтепш да круглый годъ (1890 г. № 1). Изъ статей публицистическаго и об-щаго характера можно указать па статьи о преподаванш закона Божгя (1876 г. № 46; 1888 г. №№ 22—24), о начальныхъ народныхъ училшцахъ (1877 г. № 30), превосходный очеркъ деятельности съездовъ духовенства астраханской enapxin (1880 г. №№ 34—36, 38—43, 45—48, 51, 52; 1881 г. Шо 2, 4, 5, 7, 8, 11—13, 16—21, 23—26, 2S, 29, 32—35, 47—52), статьи о продаже книгъ при церквахъ (1882 года 20), о партесномъ иЬши (1896 года № 12), е контроле церковныхъ суымъ (1876 г. 16, 52; 1882 г. № 17), о духовиыхъ следств1яхъ (1878 года №jYe 27, 29, 30), о сборщицахъ (1886 г. № 4), о народныхъ театрахъ (1899 г. A& 1.7), о роли духовенства въ деле народной нравствениости (1893 г. № 24), о заботахъ пастыря о вне-шнемъ благо состоянш прихожанъ (1893 года № 23), опытъ методическаго пособия для законоучителей (1899 г. №№ 1, 3, 6, 10, 13, 14, 16, 17, 19, 20, 22—24), статья «жена священника» (1894 г. 13—15). Следуетъ упо- мянуть еще указатель литературы о школахъ (1894 г. № 17—18), а также несколько статей, предназпаченныхъ для назидательнаго чтешя: «По пути въ Астрахань», (1888 г. № 16), опн-саше путешеств!я на Аеонъ и въ Па- лестину (1887 г. №№ 14—16), о храме св. Софш (1887 г. № 19), а также духовныя стихотворешя на религшз-ныя темы (1SS8 г. №№ 13, 14, 18— 20; 1891 г № 8—9; 1881 г. КШ 13. 15). С. Рункевичъ. "АСТРОЛОПЯ (наука о звездахъ)—состояла изъ двухъ отдедовъ,—естественной и судебной астрологш: первая относилась только къ естественной области явлетй, а последняя только въ нравственной. Первая была наукой, и развилась впоследствш въ науку астрономш, Последняя была иллюз1ей, но оказывала огромное вл1яше на умы· людей до по-явлешя новейшей науки. Астролопя, въ последнемъ смысле слова, приписывала звездамъ таинствепное вл!яше па человеческую волю, следовательно па судьбу человека, н приписывала себе возможность открывать это вл1я-Hie и предсказывать его результаты посредствомъ вьтводовъ, делавшихся на основаши относительнаго положешя звездъ въ данный моментъ. Астродо-ия была сильно развита у халдеевъ и отъ нихъ распространилась среди грековъ и римлянъ. Во времена пер-выхъ императоровъ. халдей сше астрологи пользовались огромнымъ влш-шемъ въ обществе: ихъ боялись и всячески ухаживали за ними. Такъ называемые варвары, наводнивпие Римскую имперпо, придавали большое зпа-чеше этой таинственной науке; и въ течете темныхъ среднихъ вековъ более здравомыслящее и сильные умы среди духовенства находили весьма за-труднительнымъ противодействовать этого рода волшебству и магш. Суеве* pie крепко держалось до появлетя Коперниковой системы, когда оно, постепенно потерявъ свое значете, нашло себе убежище только въ невежестве самыхъ низшихъ классовъ. АСТРОНОМШ —никогда не достигала у древнихъ израильтянъ степени действительной науки. Евреи никогда не умели ясно различать между кометами, планетами и неподвижными звездами. Ихъ астрономичесшя сведешя ограничивались такими наблюдешями, кашя могъ делать пастухъ, идя за