
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
??? ACT ЭНЦНКЛ0НЕД1Я. ACT 102 цовЪдей или бссЬдъ. Изъ нихъ 22 сохранились вполне. Криме того еще две беседы издаются въ числе творе-шй св. Григор1я Нисская, хотя на основаиш свидетельства ?????? должны быть приписаны Астерпо. Ему же приписывается «Жизнь» его предшественника св. Васшпя амасшскаго, напечатанная въ Acta Sanctorum подъ 26 апреля. Полное собраше его творенш см. у Миня, Гр. Патр. 40. Aerrepiii нзу-чалъ Димосоепа ж самъ былъ выдающимся ораторомъ Лучнпя его беседы (какъ о богаче и Лазаре, о но-праведномъ управителе и др.) отличаются замечательною стройностью логическая построешя и, яспыя. по мысли, не редко поднимаются до высокой степени одушевленная красноре-Ч1Я. Это былъ въ тоже время чсловекъ непоколебимый въ своей православной вере, и на его авторнтетъ часто делались ссылки въ последующее века, и особенно на 7-мъ вселенскомъ соборе выставляли его въ опровержете ереси иконоборцевъ какъ яркое «светило, озаряющее все умы». Две пзъ его беседъ напечатаны въ русскомъ переводе въ «Христ. Чтенш» за 1827 г. См. также «Бог. В.» окт. 1894 г. АСТЕР1Й Урванъ — преспитеръ или епископъ въ Малой Азш. Увидевъ, насколько монтаписты своими странными радешями приводили въ сиущете хриспанъ въ г Анкире (въ Галатш), оиъ обратился къ нимъ съ увещатя-ми, который имели большой успехъ. Епископъ Зо'ГИКЪ OTpiUCKIU (во Фри-гш) и его пресвитеры просили его записать для нихъ его ноучешя, что онъ и сделалъ по возвращенш домой. Тайъ произошло его твореше (?????), законченное чрезъ 14 летъ после смерти моитаиской «пророчицы» Макскмиллы (213—232) и было посвящено некоему Авпркио Маркеллу. Оно распадается на три части. Во вступленш, сохра-яениомъ Евсев1емъ (Ц. И; 5, 16), онъ говорить о поводе къ этому творенио, зат’Ьмъ въ первой кннге даетъ сведе-шя изъ жизни еретика Монтана. Въ отрывке 2-й книги (у Еве. въ ук. м. : разсказывается. о ругательствахъ мон-танистовъ на иравосл. христханъ, ко-торыхъ они называли «пророкоуб1Йца-мн», равно какъ и о трагической смерти Максимпллы п некоего Оеодота. Объ AcTepie внрочемъ сведешя древ-нихъ очень смутны, и указанное творение бл. 1еронпмъ припнсывалъ Ру-дону, а Руфннъ Аполлипарш. См. у Миня, Греч. Патр. 141 и сл; AcTepiii, св. мученнкъ, иострадавшш вм. съ др.въ 269 г.,—паль. 6 гюля.—Асте-????, св. луч., пострад. съ другими св. мучениками въКшшкш ок. 284 г.,—пам 20 мая.—Астер!й. св. мученнкъ кплнкШ-скШ,—пам. 29 окт. Астинь—царица, за гордость отвергнутая Артаксерксомъ. См. Есеирь. АСИАГЪ ¦—нмя последпяго мидШскаго царя, которое па новооткрытыхъ асси-ршскихъ документахъ имеетъ форму— Ноту вегу (584—549 до Р Хр.). Въ Библш о немъ упоминается только однажды, въ Дан. 14, 1: «Царь Асачагъ ириложнлея къ отцамъ свонмъ, -и Кпръ Першшинъ принял!» царство его». Этотъ стихъ. имеющшея собственно только въ переводе Оеодотюна и Вульгате, такъ неожиданно вставлоиъ въ HCTopiio Сусанин, что доселе составляете трудный предметъ для библеи-стовъ. Въ данномъ месте речь идетъ о Кире, какъ царе Вавилона,—и Астгъ уже не лмелъ никакого отношешя къ этому. Вотъ, почему, быть можетъ у 70 толковниковъ нетъ этого стиха, и остается загадочпымъ въ виду примеч. къ Дап. 13, какъ онъ оказался въ русской Библш. Аст1Й священномучеиикъ, ей. дпрра-xiiiCKiu (города Дуранда, въ Македоши, по Рим. Март.), пострадалъ up и Траяне, въ Македонш:1 по приговору проконсула Агриколая, после жестокихъ мученш новешенъ былъ на дерево, обмазанъ медомъ и, изъеденный насекомыми, скончался. Память его въ Прав. Мес. 4 гюня, въ Рим. Март, 7 гюля. Асттнъ мои.,св.мученнкъ, пострадалъ ок. 290 г. въ Скиош,—пам. 7 тля. А. Пономарев'». 1*