
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
108? ЩОПЙ вогосдопсш Д10ЙЙ 1088 сграненностью и которыя высоко хвалить бл. 1сронимъ. Все они, однако, потеряны, и только отрывки из'г» нихъ сохранились у Евсевия, ;<Церк. Ист.» IV. 23. Д|0НИС1Й Римсшй, епископъ съ 259 по 269 г., преемникъ Ксиста; былъ пресви-теромъ римской церкви при Стефан^. Это былъ грекъ по происхождешю, и поддерживал']. живую связь съ греческой церковью; и когда ДюниЫй александрШшй въ своемъ споре съ еавел.шнами зашелъ слишкомъ далеко въ противоположномъ на-правленш и онред^лялъ естество Сына, какъ простое творенie, Д. римсшй возсталъ противъ этого и заставилъ его отречься отъ своего учешя. Впоследствш оба епископа, piiMCKiit и александршпш, действовали вместе противъ Павла самосатскаго на со-борахъ константинополь'скихъ (264 и 269 г.). W Д10НИС1И Малый—основатель христ. летосчпслешя — былъ по происхождешю скиоъ, но бблыную часть своей жизни лро-велъ въ ?????? въ монашестве. Онъ прибыль туда уже въ конце У века, вскоре после смерти Гелас]я, и оставался тамъ до самой смерти. Поздней mie писатели назы-ваютъ его аббатомъ, но отсюда еще не слйдуетъ, что онъ действительно былъ настоятелемъ какого-нибудь монастыря. У то былъ большой знатокъ Св. Писашя, стро-rifj блюститель всехъ монашескихъ добродетелей и, ' прежде всего, смирешя, въ гнакъ чего онъ и называлъ себя Exigmis (Малый), однимъ еловомъ—святой человекъ; но в'ь то же всемя онъ былъ не чуждъ и государственных'!, интересов-ь, разд1;лялъ съ Кассшдоромъ научный стремлешя, читалъ съ ним'1 диалектику и несколько т!;тъ съ болыни.мъ успехомъ занимал! должность учителя. При прекрасномъ знанш грече-скаго, какъ и латинскаго языка, онъ былъ, такъ сказать, прнрожденнымъ представите-лемъ греческой науки на Западе; какъ лереводчикъ, онъ оказалъ важный услуги церковном) праву и хрисшнской хроно-iioriii, истории монашества и догматике. Оиъ не разъ оказывалъ услуги папамъ, и его научный работы, вскоре после его смерти, приняты были римскою церковью. Ему принадлежать следующая творешя: 1) Собра-iiie деянш соборовъ, изданное въ двухъ редакщяхъ. Обе редакцш состоять ивь перевода 50 аностольскихъ правилъ, грече-скаго собраш'я дЬянтп соборовъ никеискаго, анкирскаго, неокесарЫскаго, гангрскаго, антюхшекаго. лаодикШскаго, константино-польскаго и 27 каноиовъ халкидонскаго (при этомъ не достаетъ 28—30 главъ), равно какъ 21 правила сардиюйскаго и определение кароагенскаго отъ 419, Обе редакцш посвящены епископу Стефану Са-лонскому. 2) Довольно долго спустя после второй редакцш Собрашя соборовъ, явилось Собрате ¦ декреталш, древнЬнппй сборникъ этого рода. Оно содержитъ въ себе послашя Сирицуя Римскаго (384— 398 г.) въ 15 главахъ, двадцать одно по-слаше Иннокентия I, одно Зосимы, четыре отт- временъ Бонпфащя I, три Целестина, семь Льва I, одно Геласля и одно Анастасия I- 3) Пасхал!я, продолжеше 95-летней пасхадш Кирилла Александр1йскаго. которая заканчивалась 531 годомъ, Въ 525 г. Д. продолжилъ эту работу, повто-рилъ последнш девятнадцатилетнш циклъ Кирилла и присоединил'!, съ 532 г. еще пять дальнейншхъ. Вошедшую со времепи никейскаго собора, на Востоке въ употреблеше алексапдршскую пасхадш онъ ввелъ въ латинскую церковь, которая дотоле держалась 84-летняго цикла Виктория, и оказалъ этимъ немалую услугу въ дёле еди-Н01ПЯ церкви. Онъ нересталъ вести л1;то-счислеш’е отъ Днжлииана, этого безбожного гонителя христчанъ, а началъ считать ГОДЫ ab incarnatione Domini (отъ ВО-илощентя Господа), и. такимъ образомъ былъ основателемъ христ1анскаго летосчи-слешя. Рождеше Христа онъ полагалъ, какъ теперь известно, неправильно, въ 754 г. отъ о'сновашя Рима, и именно 25 декабря 1 года своей эры; днемъ «во-илощеши··· считалъ 25 марта. Его пасхальный кругъ вскоре былъ принять Римомъ, а затемъ и вь остальной Италш (ср. пасхальную таблицу на мраморе въ ризнице Равеннекаго собора, фотографически'! сни-мокь у Ритчи, 202), къ концу VI века въ Галлш, наконецъ съ 729 г. въ .британской церкви. Во время Карла Великаго, Д. ле-тосчислеше. какъ его называли на Западе, вошло въ оффиц1альное употребление въ церкви. Друпя его произведешя состоять изъ разныхъ послан]й и переводовъ Д10НИС1И имя пяти naTpiapxoBb константинопольской церкви. Изъ нихъ: Дio-ни с1й I дважды занималъ престолы въ 1467—1472 и 1489-—1491 годахъ; Оиъ