
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
1?95 ЭЙ^ЙКЛОЙЁДМ; ДЮНЙ iooo вался аналогшш, указывающими на ихъ однородность^ т. е. единосупце. Св, Троицу онъ не разсекаетъ, потому что понятая Отецъ и Сынъ соотносительны, такъ что назвать Отца значишь уже упомянуть о Сыне. По взгляду Аоанаш Великаго, неудач-иыя выражешя Д. о СьшгЬ Воиаемъ относились къ человеческой Его природе^, но взглядъ этотъ не оправдывается приводимыми имъ самимъ фрагментами и не объ-ясняетъ, почему послаше къ Евфранору и Аммону вызвало такое волнеше въ Александры и Риме. Вернее судилъ ВасилШ Великш, отнгося эти выражешя къ божеству Христа и объясняя ихъ ироисхождеше полемическим?. увлечешемъ- с) Спиритуализмъ алексаидрШской школы более всего со-действовалъ паденпо хшпазма. Однако, после удалешя Оригена изъ Александр!!!, въ арсинейскомъ округе среди людей иростыхъ возникла сильпая реакщя Во главе двнжешя стоялъ еп. Непотъ, ка-нисавнпй сочинеше «Обличеше иносказателен», въ которомъ защищалъ хшпазмъ. По смерти Непота вождемъ хшпастовъ сталъ нресвитеръ Коракюнъ. Д. нредпринялъ поездку въ арсинейскш округъ и въ личпой беседе съ заблуждающимися подвергнулъ критике книгу Непота и убедилъ ихъ отказаться отъ хилиазма. Но, чтобы довершить это дело, Д. составилъ особое сочи-iifiiiie «Объ обётовашяхъ», въ первой книге котораго онъ доказывалъ ложность хшпазма, а во второй, сохранившейся въ отрывкахъ у Евсев1я, доказывалъ на основанш срав-нешя Аиокалинсиса съ Евангел1емъ и по-слашями 1оапна по литературной форме, языку и основным?, богословскимъ ПОНЯШМЪ, что Анокалипсисъ не принадлежишь 1оанну Богослову. III. Сочинения церковно-прикти-ческаго и нравственно-назидательнаго характера: а) 14 послашй къ разнымъ лицаыъпо поводу раскола Новащана; изъ нихъ сохранилось только послаше къ Новащану и фрагменты послашй къ Фабш антшхШскому, Корнилпо римскому и Конону эрмопольскому. Собственное отношеше Д. къ падшимъ сводится къ следующимъ положешямъ: а) приняйе въ лоно церкви падшихъ . есть дёло милосерд1я, заповеданныоо Хрисгомъ; р) нужно принимать во внимаше ходатайство за нихъ исповедниковъ; ?) умирагощимъ нельзя отказывать въ разрешен]’и, если они его ищутъ и обнаруживают искреннее раскаяше; ?) въ случае выздоровлешя такое разрешеше признается действительным^ но возсоединенному рекомендуется окончить свой покаянный искусъ; s) въ случае отказа, возсоединенный вновь отлучается отъ церкви за ослушаше, Ь) Несколько пнсемъ, лишь отчасти сохранившихся въ отрывкахъ5 по вопросу о действительности крещен]я еретиковъ. Въ интересах?, мира церкви Д. нредоставлялъ решете вопроса усмотрешю предстоятелей помесгныхъ церквей. Самъ •лее онъ въ общемъ держался восточной и кароагенской практики, но признавал?, де й стиител ьность крещен ш м о нтан и сто къ и, можетъ быть, всехъ еретиковъ, не по-грешающихъ въ учеши о Св. Троице, с) iioc.iaeie къ Василиду, вошедшее въ составъ Книги правилъ. Въ пемъ Д. говорит?,, что пасхальный постъ не должно оставлять ранее полуночи, что женщины въ иерюдъ месячныхъ очищсшй не должны быть допускаемы въ храмы, советуешь су-пругамъ по взаимному соглашешю воздерживаться отъ супружескихъ спошенш для упражнешя въ молитве, предоставляет?, совести каждаго решать, можетъ ни. онъ после непроизвольная истечешя семени приступать къ евхарисш. d) Послаше . къ Домецпо и Дидиму о личдомъ положены во время гонешя Деш и послаше противъ Германа въ защиту отъ нарекашй по поводу удалешя изъ Александры во время гонешй- е) Несколько насхальныхъ нисемъ. 1) Несколько послашй нравоучительная характера. g) Послаше о мученичестве къ Оригену и похвальное послан!е объ Оригене къ Оеотекву кесар1йскому. Фрагменты сочиненiii Д. собраны у Miynet Р. gr. X; Piirffi, Analecta sacra III и IV; Mouth. Reliquiae sacrae III ? IV; Harnacli, Ocscliiclite (1er allchristl. Litteratur ?. 1, S. 409—427. Подробное обозр-Iinie всьхъ сохранившихся. отрынковъ изъ сочинений Д. А., изданШ их'ь текста и литературы о Д. А.— русской и иностранной см. въ обстоятельномъ сочииенш свящ. А. Дружинина, Жизнь и труды св Д. Великаго, епископа александрй!-скаго.Казанг». 1900 г, Тому же автору принадлежит·;:. Творешя св. Дюш1С1я Великаго, еп. алекс. ., въ русскомъ перевод!;, съ краткими свЬд’Ьшями о лшзнп п сочинешяхъ св. Д. Казань, 1900 г И. ТГоповъ. Д|ОНИС)й Коринескш—епископъ этого города съ 170 г., написалъ восемь послашй — къ лакедемонянамъ, аоинянамъ, никомид1йцамъ и проч., которыя пользовались въ свое время большою распро-