
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
8S3 БОГОСЛОВСКАЯ 884 вертый и'Ьмсдкчи папа, преемникъ Климента II въ 1047 г., раньше епископъ бриксенсшй, который, будучи рекомендован?, на папскш престолъ Генрихомъ III, сначала, однако, долженъ былъ уладить д'Ьла съ антипапой Бенедиктомъ IX (см.), прежде чемъ могъ вступить въ Римъ, въ 1048 г.; н уже черезъ 2В дня послё этого входа! (9 августа) умеръ въ Палестине, куда онъ | отправился для поправленья своего здоровья, I не исполнивъ тг1;хъ надеждъ, которыя воз- ! лагали на его благочест1е и научныя познан 1Я. ДАМАСКЪ (обыкновенно называемый Эшъ-Шамъ, также Димишкъ) расположенъ у подошвы Антиливанскихъ горъ, верстахъ въ 200 къ северо-востоку отъ 1ерусалима и въ 75 верстахъ къ востоку отъ Средиземная моря, на высота 2,260 футъ надъ уровнемъ моря. Это одинъ изъ древнейшихъ и самыхъ замФчательнейишхъ городовъ въ Mipe—замечательный какъ вследствье красоты своего местоположешя, такъ и связываемой съ нимъ исторш. Не даромъ его па-зываютъ «окомъ пустыниi. Магометане счи-таютъ его наилучшимъ земнымъ отражешемъ рая. 1осифъ Флав1й утверждаетъ, что городъ былъ основанъ Узомъ, сыномъ Арама, и что онъ хорошо изв1;стенъ былъ уже во времена патр1арховъ, такъ какъ доверенный рабъ Авраама. Елеазаръ, былъ родомъ изъ Дамаска (Быт. 15, 2). О немъ часто упоминается въ ветхомъ завете, а также въ книге Деяшй Алоетольскихъ, и дважды въ Послашяхъ ап. Павла (Гал. I, 17 и 2 Кор. II, 32). Давидъ завоевалъ его после кровопролитной войны (2 Дар. 8, 5, 6); но при Соломоне одинъ авантюриста провозгласить себя царемъ Дамаска и осно-валъ MOHapxilO, съ которой израильтякамъ впоследствш часто приходилось иметь силь-пыя столкновешя. Въ 732 г. до Р. Хр. царство Дамасское потеряло свою независимость, будучи завоевано Оеглаеъ-Фалас-саромъ, и такимъ образомъ исполнилось пророчество Исаш (Ис. 17, 1—3). Страну эту бъ 333 г. до Р. Хр. завоевалъ Александръ Велит.. После различныхъ превратностей, страна сделалась римской про-винщей въ 63 г. до Р Хр. Во времена Христа, въ Дамаске было несколько ёудей-скнхъ синагогъ. Въ Византьиской имперш онъ сделался местопребывашемъ хриспав-скаго епископа, стоявшаго ио рангу вследгь за патрьархомъ анткшйскнмъ, и въ немъ находилось несколько церквей и каоедраль-ный соборъ въ честь 1оапна Крестителя. Въ 634 г. онъ попалъ въ руки ислама; и Моашахъ, первый калифъ изъ дома Омейя-довъ, сдёлалъ его столицей магометанскаго царства (661) и придалъ ему велитй блескъ. Во время Крестовыхъ походовъ онъ разде-лялъ изменчивыя судьбы и превратности городовъ Св. Земли. Саладонъ сделалъ его своей главной квартирой во время войны съ франками. Въ 1516 г. онъ перешелъ во власть турецкаго султана. Крестъ съ того времени никогда уже не вытеснялъ полумесяца. Дамаскъ и досоле считается одной изъ провинщальныхъ столицъ Тур-цш. Самымъ важнымъ собьтемъ, совершившимся въ Дамаске и име.вшимъ наиболее важный последств1я въ исторш человечества, было обращеше ап. Павла. О немъ разсказывается три раза 'лъ книге Деянш Апостольскихъ (9, 1—22, 22, 4—20, 26, 12—20) и несколько разъ делаются намеки въ Послашяхъ ап. Павла. Оно произошло спустя несколько летъ после распят)« Христа и чрезъ несколько недель носл'Ь мученичества св. Стефана, около 37 г. Древнее преданье указываетъ самое место этого обращешя на разстоянш семи верстъ отъ города, въ томъ нупкте, где прямая дорога изъ 1ерусалима пересекается дорогой изъ Ваши и Кефръ-Гаувара, близъ оазиза и источника, въ виду минаретовъ города, величествениаго Ермона и обнажен-наго хребта горъ Антиливанскихъ. Окпо въ стене, чрезъ которое ап. Павелъ былъ спу-щенъ въ корзнне (2 Кор. II, 33), домъ Анаши и домъ 1уды показываются тамъ доселе; и улица, называемая «прямойна которой Анашя долженъ былъ найти Савла Тарсшскаго, еще и до сихъ поръ носитъ это назваше. Въ настоящее время городъ представляетъ собою осиное гнездо магометанскаго фанатизма: мусульмане къ своимъ молитвамъ къ Аллаху иримешиваютъ проклятия на хрисианъ, Христианскому MIpy еще памятно страшное побоище, произведенное тамъ мусульманами въ 1860 г. Воспользовавшись волненьями среди друзовъ на Ливане, мусульмане 9 ноля возстали противъ хрпстнъ, и. въ этотъ и въ следующей день хладнокровно умерщвлено было 3,000 взрослыхъ мужчинъ, а мнопе дру-пе умерли впоследствш отъ ранъ или по-