
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
&71 ДАВИД стране, водворилъ въ ней внутренние миръ. ! Затемъ, женившись на дочери кипчакскаго даря Гурандухте, съ помоецёю кппчаковъ очи-стилъ Груздю отъ враговъ и, съ большимъ трудомъ и заботами объединивъ все части страны, возвратилъ ей вн’Ьнешй миръ и благо-состоянёе. Для исправленёя духовенства со-звалъ соборъ, который ввелъ въ цересви прежнее исполненёе каноновъ и соборныгь уложенёй. Доставшёяся богатства послужили ему на возстановлеше и ностроеиёе храмовъ, монастырей и школъ для народа при нихъ. Св. места Палестины, Синая и Автёохёи до сихъ иоръ посятъ следы его заботъ и о нихъ. Чтенёе Св. Писашя, умертдвлепге плоти и другёе подвиги были обычными для святого, и онъ достигъ аскетическаго совершенства; его покаянный канонъ служеетъ тому явнымъ доказательствомъ. За благо-честёе и святую жизнь Богъ прославилъ царя Д. мпогими знаменёями и нризвалъ его въ небесныя селенёя; святый мирно скончался въ субботу 1125 г. января 24 дня, и былъ погребенъ въ основапномъ имъ Гаенатскомъ монастыре въ усыпальнице царей. Черезъ нескольею времени, но прославление чудесами, св. моеци били вынуты и положены иодъ престолъ соборпаго храма обители 26 января; въ конце ИИ в. царь Д. причисленъ 1{ъ лику святыхъ и составлена ему служба, поемая поныне. 1Там. 26 янв. 4) Святые Давидъ и Таричанъ, дети-мученики, родные братья по крови, происходили изъ рода правителей Вассёанской области въ Арменш. Отецъ ихъ но имени Варданъ и мать Тагина воспитали ихъ въ вере православной. По смерти Вардана власть и все имущество захватялъ братъ Тапшы беодосёй. Самъ язычникъ, онъ припуждалъ и Д. съ Т. оставить христианство, а когда св. д1;ти, наставляемыя матерею, многократно отвергли желаше дяди, Сеодосш умертвилъ благочестишхъ детей во время ихъ игръ на горе близъ ихъ жилиеца. Небесный светъ озарилъ свьпеее телеса страдальцевъ, чемъ и были открыты св. мощи. Тагина, мать св. детей Д. и Т., затворилась и вскоре скончалась во святыхъ подвигахъ. Это было въ VII в. по Р Хр. Пам. 18 мая. 5) Да-видъ препод., основатель Давидо-Гареджёй-ской обители, ирибылъ въ Грузно съ своимъ наставпикомъ препод. 1оанномъ Зедазнёй-скимъ. При разселенш учеешковъ вел. аввеч для проповеди Д. избралъ городъ Тифлисъ, Давид 872 ! обуреваемый огеепоеиеонппками, и поселился около города въ пещере на заиадной горе, Живою проповедью и ученicмъ возсоздавъ новое христёанство въ Тифлисе, избегая 1{леветы языческихъ маговъ и шума мёрского, свят. подвижникъ съ своимъ учепикомъ прей. Лукёаномъ удалился въ пустыню. Скоро вёсть объ отшельникахъ разнеслась по окрестностям^ въ пустыню стало стекаться множество желаеощнхъ принять иночество, и тамъ современемъ образовалась обширная обитель святыхъ, подразделявшаяся на 12 обителей съ пещерами, имевшихъ великое значеше для грузинской церкви. Проводя жизнь въ величайшихъ подвигахъ иночества, препод. Д. удостоился дара чудотворенёя, достигъ глубокой старости и, извещенный свыше о своей кончине, мирно почилъ въ 604 г. (а по друг, въ конце YI века) и былъ погребепъ въ своей пещерной церкви. Пам. ? мая, ееразднуется еще вместе съ 1оашеомъ Зе-дазнёйсешмъ. ДАВИДЪ Армянинъ, называемый своими соотечественниками «философомъ>, си-рёйскёй христёанинъ ивноследствёи родственник, Моисея Хорепскаго; получилъ образовало въ Аеипахъ, одновременно съ Прок-ломъ. въ школе неоплатоника Сирёана; пи-ся’!ъ на армянскомъ и гречесесомъ языке богословскёя и философскёя творенёя. Особенную важность имеютъ его < Определенен началъ всехъ вещей», основоположенёя философёи (опровержение скептическихъ уче-iit иирроничеекой школы), равно какъ его коммептарёи къ Порфирёю и Аристотелю, изъ которыхъ Prolegomena къ комментарёю о категор1яхъ нашла прёемъ въ 4-мъ томе предпринята™ берлинской академёей егда-нёя Аристотеля. О его жизни и ироизведе-шяхъ Ср. Neumann Journal Asiatique, Paris 1829. ДАВИДСОНЪ Самуилъ, род. въ 1808 г. въ Ирландёи; получилъ богословское образоваше въ ВельфастЬ, где онъ, состоя пасто-ромъ пресвитерёанской церкви, въ 1835 г. заееялъ профессорскую каеедру библейской критики, чтобы въ 1842 г. принять пригла-шеше на каеедру профессора церковной исторёи, библейской литературы и особенно восточных!) языковъ въ новооснованноП ипдепендентской коллегёи въ Манчестере, Сложивъ въ 1857 г. профессуру, онъ поступила въ 1862 г.рвъ лондонскёй университет'!, въ качестве экзаменатора по библейской teorocjioiiCKAii