
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
695 ГРИГО богословская ГРИГО 696 ской деятельности, а писательскш та-лантъ—къ литературно-научной, и въ об4ихъ областяхъ имъ сделано немало. Ером* магистерской диссертащи, ему принадлежать: несколько проповедей въ «Моск. Церк. Ведомостяхъ» 1890— 1892 гг.; неоконченный очеркъ . «Воспитанники моек. дух. академш изъ тульской дух семинарш за 75 летъ» (1814—1889)--въ «Тульскихъ Еп. Ведомостяхъ» 1889—1891 гг.: статья (изъ семестроваго сочинешя) «Сочинеше блаж. Августина о Граде Бож1емъ, какъ опытъ хрисйанской философш исторш»—въ «Вере и Разуме» 1891 г.; «Отецъ архимандритъ Павелъ Прус-скш и значеше его сочинешй для полемики съ расколомъ»—въ «Страннике» 1892 г. (тоже семестровое со-.чинеехе); «Памяти почившаго оптин-скаго старца о. геросхимонаха Амвро-С1я»—въ «Церк. Ведомостяхъ» 1891 г.; «Сказаше о житш оптинскаго старца, о. 1еросхимонаха Амврос1я»—въ «Ду-шепол. Чтенш» L892—1893 гг. и отдельною книгой, М. 1893; въ «Бого-словскомъ Вестнике·; 1892 г. имъ па-печатанамагистерскаядиссертащя.речь, вступительная лекщя («Возрождете по ученш преп. Макар1я Египетскаго») и нек. др. «Въ этихъ ученолитератур-ныхъ трудахъ, какъ и во всей недолговременной, но кипучей, многообразной и напряженной деятельности о. Г какъ въ чистомъ зеркале, ясно отражаются возвышенныя стремлешя и свойства его прекрасной души и степень духовнаго совершенства, котораго онъ достигъ въ короткое время. Широте порывы и замыслы, высоше идеалы и светлыя надежды, при глубокой релипозыой вере, одушевляли всю его деятельность». Самъ онъ лично былъ очень скромнаго мнешя о себе, послушенъ, какъ подобаетъ монаху, «исполненъ самоотвержешя и неистощимости терпешя», при детской непорочности души. «Искры огня Боже-ственнаго, возженнаговъ его душе отъ света истины и любви Христовой, светились едва не въ каждомъ его слове и действш, блещутъ едва не на каждой странице его ученолитературныхъ трудовъ. Его горячее учате къ скор- бямъ, радостямъ и нуждамъ ближнихъ, особенно же студентовъ акедемш, не-даромъ вызывало общую взаимную любовь и признательность ихъ къ нему». Будучи истинньшъ мнокомъ по образу жизни, онъ въ то же время былъ пред-ставителемъ новейшаго иноческаго на-правлешя и «спасете своей души ви-д1лъ въ своемъ служети спасение ближнихъ». Ярко горевшш светиль-никъ скоро сгорелъ. Обострившаяся болезнь почекъ заставила его оставить академическую службу и отправиться на югъ. Ему, въ октябре 1893 г., предоставили мёсто настоятеля посольской церкви въ Константинополе. Вернувшись изъ Крыма, где онъ пролечился все лето и половину осени, о. Г. простился съ академ1ей, 17 ноября оставилъ дорогой ему Серпевъ Посадъ, при общей скорби о разлуке, пр1ехалъ въ Москву и здесь, остановившись въ гостиннице Флоренщя, 18 ноября 1.893 г, скончался на рукахъ сопровождавшпхъ его помощника инспектора и студента-херомонаха. Академ1я перевезла его тело въ Посадъ и похоронила на своемъ кладбище «Памяти архимандрита Григоргя», Сер певъ Посадъ, 1894.—«Богословскш Bfccr никъ» 1893 г., кн. 12 и 1894 г. кн. 1 и 2,— Сващ. Н. М. Миловскт, «Воспоминагпя объ о. архим. ГригоргЬ (Борисогл'Ьбскомъ)*. М. 1897.—«Душепол.' Фгеше» 1897 г., кн. 2. С. Рункевичъ. ГРИГОРОВИЧЪ 1оаннъ 1оанновичъ, npoToiepefi. — Сынъ протсперея московской епархш, родился въ 1792 г., въ детстве получилъ уже хорошее обра-зовате, такъ какъ его отецъ былъ ранее учителемъ семинарш и учился въ шевской дух. академш·; дальнейшее образоваше получилъ1 въ Могилевской семинарш и уже здесь обна-ружилъ склонность къ изучешю летописей, быть можетъ, подъ косвеннымъ вл1яшемъ традицш о деде по матери — apxienncKone Teoprie Конисскомъ. По окончати семинарскаго курса былъ некоторое время учителемъ могилев-скаго духовнаго училища. Бывая у отца, который въ то время служилъ въ Гомеле, онъ познакомился съ вла-дельц^мъ Гомеля, канцлеромъ графомъ H. II. Румянцевыми былъ замеченъ