
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
691 ГРИГО . богословская ГРИГО 692 митрополитомъ онъ вступалъ въ литературную полемику съ развивавшимся тогда ' против оверюмъ («Свечки' въ тьму и сумракъ» — рядъ статей въ «Дух. Beciffl»]. Ему обязаны своимъ возникноветемъ три духовныхъ журнала: въ Петербурге «Хрисианское Чтете» (съ 1821 г.) и «Духовная Беседа» (съ. 1858 г.), въ Казани— «Православный СобесЬдникъ» Казанская акадеж1я обязана ему развитхемъ своего миссюнерскаго отделешя. Въ Твери онъ часто иосЬщалъ места, насел енныя раскольниками, ихъ скиты и часовни, и самъ вступалъ въ беседы и пренхя съ заблуждающимися. Несмотря на слабый голосъ, говорилъ проповедь въ каждый воскресный и праздничный день. Лично, въ качестве председателя петербургскаго комитета (въ бытность въ Петербурге съ 1850 г.), онъ принималъ самое деятельное уча-CTie въ переводе богослужебныхъ книгъ на татарскш языкъ. Въ Петербурге ему обязанъ высокимъ своимъ разви-иемъ лаврскш хоръ. Преосв. Г. съ 1817 г. былъ докторомъ богослов!я. Его докторская диссертащя—Commen-tatio de prophetis in gener,e. Его записки по догматическому богословш въ свое время были руководствомъ для всехъ академий. Въ «Христ. Чтенш» онъ напечаталъ изъ этихъ лекцш учете о Боге единомъ и учете о Троицк (1822 г.) и др. Его сочинешя въ от-д'Ьльныхъ издашяхъ вышли главнымъ образомъ въ бытность его въ Казани: «Истинно-древняяи истинно-православная церковь», чч. 1 и 2, Спб. 1855, дополн.. издаше 1859; «Ответь единоверца старообрядцу на его возражешя». Спб. 1856; «Жит1е святителей и чудо-творцевъ Гур1я и Варсаноф1я», Спб. 1853; «Слова или беседы на все воскресные и праздничные дни въ году»: тт. 1—3, изд. 2, Спб. 1850; другой годъ — Спб. 1853, въ 2-хъ частяхъ; «День святой жизни, или ответъ на вопросъ. какъ мне жить свято?», Спб. 1894 (1-е изд.. 1853). Его мечтою было убедить всехъ неопровержимыми научными доказательствами въ истинности православной церкви. Онъ и самъ писалъ по- этому предмету, и обйкмъ акааем1ямъ, къ которымъ былъ прича-стенъ, казанской и петербургской, оставилъ капиталъ на премш за сочинешя на такую тему. «Истор.-статист. св&д&шя о спб. епар-xihi. вып. 8 — «HcTopia казанской академш®, Знаменсгсаго.— «Обзоръ» Филарета. С. Рункевичъ. ГРИГ0Р1И (Николай Васйльевичъ Митькевичъ), арх!епископъ. Сынъ священника черниговской епархш, родился въ 1807 г., высшее образоваше получилъ въ шевской дух. академш, которую окончилъ въ 1831 г. магистромъ. Былъ оставленъ при академш бакка-лавромъ богословскихъ наукъ. Принялъ монашество. Въ 1833 г. назначенъ инспекторомъ казанской семинарш, въ 1836 г. переведенъ инспекторомъ же въ тевскую академш съ возведешемъ въ архимандрита, въ 1838 г. назначенъ ректоромъ ярославской семинарш, въ 1844 г.—ректоромъ казанской академш. Историкъ казанской академш, проф. Знаменсшй, отзывается о немъ, что «при незаурядной учености и строгой монашеской жизни онъ былъ человекъ въ высшей степени деловой и опытный, съ сильной волей, съ серьез-нымъ, крепкимъ и властнымъ характе-ромъ, невольно заставлявшимъ подчиняться ему всехъ, ацминистраторъ по призванно», Казанская академия обязана ему законченностью какъ своей внутренней организащи, такъ и внешней устроенности, и, несмотря на-его строгость, вспоминаетъ о немъ, съ глубокою симпат1ей. 9. декабря 1853 г. онъ былъ хиротонисанъ во епископа ка-лужскаго и управлялъ калужскою паствой до самой кончины,. 13 апреля 1881 г. Съ 1869 г. онъ былъ apxienn-скопомъ. И на арх1ерейской киеедре онъ «прежде всего являлся человекомъ дела, честнымъ, справедливым^ по внешности суровымъ, требовательнымъ и строгимъ, но · въ душе добрымъ и сердечнымъ администраторомъ, всемъ доступнымV необычайно трудолюбивыми делавшимъ все своими руками и не полагавшимся на своихъ прибли-женныхъ советниковъ». Отличался строгою простотой жизни, безкорытемъ, богослужебными трудами. и . абсолют-