
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
593 ГРЕЧЕ энциклопвдя ГРЕЧЕ 594 имеющей Началовождемъ и Главою, какъ ж вся каеолическая православная церковь, Господа и Бога и Спаса нашего 1исуса Христа, быть впредь законно-самостоятельною, и высшимъ церковнымъ правительствомъ ея признавать постоянный синодъ, соетоящш изъ арзцереевъ, преемстственно при-зываемыхъ1 по старшинству рукоиоло-жешя, подъ председательствомъ прео-священнаго митрополита аоинскаго, и управляющей делами церкви по боже-ственнымъ и священнымъ правилашъ свободно и безпрепятственно отъ вся-: каго MipCKoro вмешательства. Уста-новляемый этимъ соборнымъ д?яшемъ священный синодъ въ Грещи мы при-знаемъ и провозглашаемъ нашимъ по духу собратомъ, возвещая всемъ повсюду благочестивымъ и православ-ньтмъ чацамъ единой святой соборной и апостольской церкви, да признаютъ его таковымъ и поминаютъ подъ име-немъ священнаго синода церкви эллинской. .Предоставляемъ же ему и все начальственныя права, приличествующая высшему церковному правительству, дабы онъ впредь поминаемъ былъ при богослужеши эллинскими арх1ереями въ ихъ епарх1яхъ, а председатель его поминалъ бы все епископство православныхъ, и дабы сему синоду принадлежали вс? канониче-сшя дМствгя касательно рукополо-жешя apxiepeesb, Но для сохранешя закон наго его единства съ константинопольскою великою церковш и съ прочими православными Христовыми церквами, по божественнымъ и священнымъ правиламъ и преданнымъ отъ отцевъ обычаямъ каеоличеекой православной церкви, онъ долженъ поминать въ священныхъ диптихахъ именно вселенскаго naTpiapxa и прочихъ трехъ патртарховъ по чину, равно какъ и все епископство православныхъ, а также получать, сколько нужно, и святое мгро отъ святой Христовой великой церкви. Председатель священнаго синода, по соборнымъ и преданнымъ отъ отцевъ повелйшямъ, при вступленш въ это зваше, обязуется посылать обычныя соборныя грамоты къ вселенскому и прочпмъпатргар- хамъ, равно какъ и они, при своемъ вступленш, будутъ делать тоже- Кроме того, когда церковныя дела будутъ требовать совм?стнаго разсмотр?шя и взаимнаго сод?йств1я къ лучшему устроенно и утверждешю православной церкви, надлежитъ, чтобы эллин-скш священный синодъ относился къ вселенскому naipiapxy и находящемуся при немъ священному синоду. А все-ленсшй патр1архъ, вместе съ своимъ синодомъ, охотно будетъ оказывать свое содейств1е, сообщая о нужномъ священному синоду церкви эллинской. Но дела, относящаяся къ внутреннему церковному управленш, какъ то — избраше и рукоположеше архгереевъ, число ихъ, наименоваше каеедръ ихъ, рукоположеше священниковъ и д1ако-новъ, сочетате и расторжеше браковъ, управлеше обителей, благочише, над-зоръ за клиромъ, проповедаше слова Бония, воспрещете противныхъ вере книгъ,—все это и подобное долженъ решать священный синодъ синодаль-нымъ определёшемъ, отнюдь не преступая священныхъ правилъ св. со-боровъ, преданныхъ отцами обычаевъ и наставленш православной восточной церкви» После признашя греческой церкви автокефальною, местному правительству надлежало составить новое положеше о церковномъ управленш, въ духе постановлешя константино-польскаго собора 1850 г. и въ согласш съ церковными канонами, при чемъ канонисмъ 1833 года, какъ противо-р?чив1шй тому и другому, естественно, долженъ былъ потерять законодательную силу и уступить место другому законоположение, совершенно отличному отъ прежняго. Гречесшй синодъ такъ и понималъ дело и въ этомъ смысле, но норученш правительства, составилъ законопроекта, который въ феврале 1852 года и представилъ министру на раземотреше и утверждеше. Министръ Влахосъ въ мае раземо-трелъ и исправилъ законопроекта и возвратилъ его синоду. Синодъ съ удивлешемъ увиделъ, что его законопроекта совершенно извращенъ и переработать въ духе канонисма 1833 года. Члены синода сделали обстоятельная