
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
581 ГРАСС энциклопеды. ГРАЦ1 582 здесь за проповедь на текстъ Еф. 2, 14—16 Г. удостоенъ серебряной медали, а сочинете (напечатанное, но-немецки, въ Спб.) на тему: «адресовано ли послаше къ Евреямъ. къ хри-стнамъ изъ язычниковъ»? доставило ему и золотую медаль. После небольшого перерыва, съ осени 1893 г., въ течете года Г. занимался при универ-ситетахъ эрлянгенскомъ и лейпцигскому когда приготовлены имъ два сочияешя: «Объ отношенш къ 1исусу гго изречетямъ Господа въ трехъ пер-выхъ Евангел1яхъ» и «Объ отношенш къ царству Божш по изречетямъ Господа въ трехъ нервых'ъ Евангел1яхъ». За первый изъ этихъ трудовъ авторъ удостоенъ 21-го апреля 1895 г. юрьев-скимъ университетомъ степени магистра богослов1я и съ 28-го апреля въ тече-нш двухъ семестровъ читалъ лекцш, тлавнымъ обвазомъ. по новозаветной экзегетике и частно по догматике (о «системе» Франка), а въ ноне 1896 г. былъ командировать во внутреншя гу-бернш Россш съ научною щЬлш. Затемъ Г. былъ закояоучителемъ глав-наго немецкаго училища при лютеранской церкви св. Петра въ С.-Петербурге, а 13-го августа 1901 г пере-веденъ на таковую же должность въ юрьевское реальное училище, при чемъ съ 9-го октября вновь назначенъ при-ватъ-доцентомъ экзегетическаго бого-слов1я при юрьевскомъ университете. Кроме многихъ сообщенш- въ журна-лахъ, Г принадлежать следую ице труды: «О новозаветныхъ евидётель-ствахъ касательно рождешя Христа» (въ «Учен. Запискахъ Юрьевск. У—та» :за 1895 г.); «Краткое истолкование 1 лослашя 1оанна» (Рига. 1897 г.); <Къ ученш о божестве Incyca Христа» (Гютерслогъ. 1900 г.; см о немъ «Христ. Чтете» 1901 г., XI. 806 — 807); «Истор1я догматики въ русскомъ изло-женш» (тамъ же, 1902 г.; см. «Церк. Вестникъ* 1902 г., № 44, 1398 — 1399). Ученая карьера Г еще только начинается, но начинается она при такихъ добрыхъ предзнаменовашяху что «положительное» богослов1е имеетъ все основашя видеть въ немъ своего надежная работника. я. Гл-скт. ГРАТРИ,—франц. писатель-богословъ род. въ Лилле, 1805 г., ум. въ Мон-тре, близъ Лозанны, 1872 г.; учился въ Париже^ но, порешивъ посвятить свою жизнь на служеше Богу, всту-пилъ въ монастырь Бухенбергскш, въ Вогезахъ. После револющи (1830 г.) монастырь былъ закрыть, и отецъ Г. былъ назначенъ учителемъ богослов1я и философш, сначала въ семинарш въ Страсбурге (1830—1842. гг.), впослед-ствш въ станиславовской коллегш въ Париже (1842—1847 гг.). Въ 1852 г, онъ возобновилъ орденъ оратор1анцевъ, и съ 1868 г. читалъ лекщи по богослов 1Ю и философш въ Сорбонне. Онъ держался направлетя, несколько похожая на направлеше Ламенне, Лакор-дера и Монтоламбера, но былъ человекъ более мягкаго и поэтическая на-строешя. Во время ватиканская собора онъ издалъ четыре письма въ опровержеше учешя о папской непогрешимости, но, когда догматъ былъ провозглашен^ онъ дринялъ его. Большая часть его творенш имеютъ полу-назидательный, полунаучный характеръ, каковы: «Познаше Бога», «Письма о религш» (противъ позитивизма), «Нравственность и законы исторш» (изложе-Hie ея сощальныхъ идей), «Размышле-Н1Я», и проч ГРАЦ1АНЪ —римскш императору род въ Сирмш, 359 г.; убитъ въ Лтне, 25 авг. 383 г.: после своего отца, Ва-лентишана I, наследовалъ престолъ Западно-Римской имперш, въ 375 г., а отъ своего дяди Валента—престолъ Восточно-Римской имперш, въ 378 г Въ этомъ последнемъ году онъ избралъ Оеодосш своимъ соправителемъ. Политика, которой онъ держался по отно-шенпо къ церкви и въ которой онъ ношелъ еще дальше подъ вл]ян1емъ Оеодосгя, имела весьма важный послед-ств1я. При немъ допускалась полная релипозиая свобода, т. е., язычеству, apiaHCTBy и православно предоставлено было бороться между собою своими собственными средствами Затемъ на его церковную политику оказалъ сильное вл1яше св. Амвросш миланскш. Въ 376 г. Г. запретилъ еретпкамъ собираться для какихъ-либо рели- 19*