
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ГАЛЛЪ БОГОСЛОВСКАЯ ГАЛЛИ 92 тымъ императором^»· Дещемъ, но впо-¦сд'Ьдствги, быть можетъ, подъ вл1яшемъ ужасной язвы, приведшей въ ужасъ народъ въ Италш и Северной Африке, иновъ возвратился къ же стоки дъ мерам ъ противъ хританъ. Св. Кипр1анъ, въ скоемъ посланш отъ 253 г. (Ер. 59), товоритъ объ эдикте, которымъ всемъ иовелевалось приносить жертву языче--екимъ богамъ. При номъ сослапъ былъ Корншпй, епископъ римскш, а также -его преемникъ, Луцш. ГАЛЛЪ—ирландскш монахъиученикъ -св. Колумбана, основатель монастыря ^Св. Галла. Въ Штейнахе, въ Швейца-pin, онъ построилъ себе келью въ гу--стомъ лесу, ок. 613 г., и собралъ около -себя несколько отшельниковъ, которые .жили вместе по уставу св. Колумбана; ум. 16 окт. 627 г., хотя данныя касательно этого колеблются между 625 и •650 гг. При Отмаре, который считается яервымъ аббатомъ Сен-Галль скаго монастыря (720—759 гг.), монастырь на-чадъ очень быстро рости. Вместо устава св Бенедикта, онъ принялъ уставъ -св. Колумбана, построилъ церковь въ честь св. Галла, основалъ госпиталь для прокаженныхъ и устроилъ знаменитую .впоследствш школу; уже въ 771 г. одинъ изъ монаховъ монастыря написалъ жизнь •его основателя. При Госберте (816 — -37 гг.) монастырь былъ освоболзденъ -отъ власти епископа констанцскаго и ¦сделанъ свободнымъ королевскимъ аб-батствомъ, съ правомъ избирать себе аббата. Онъ перестроилъ церковь и ¦отдельныя части монастыря въ велико-лепномъ стиле. ’ При Соломоне ?? (899—919 гг.) благосостояте монастыря достигло наивысшей степени. При Ноткере-Лабео и Экгардахъ школа его -сделалась однимъ изъ важныхъ цент-ъовъ учености и культуры. Монахи •Сен-Галльскаго монастыря особенно слабились какъ переписчики. Библютека ;ихъ была одной изъ величайшихъ. въ мхре. Мноия классичесшя сочинешя сохранились только въ кошяхъ, сде-.ланиыхъ сен-галль скими монахами, и въ художествениомъ отношенш: ихъ про-изведешя часто представляют?»’ собою мастерсюя вещи. Они такжз слави-.лпсъ какъ музыканты, — вероятно, въ обопхъ этпхъ отнощешяхъ поощряемые ирландскими основателями аббатства. Въ 1413 г. городъ Сен-Галлъ получилъ большое промышленное и торговое зпачеше, возсталъ противъ аббата и добился независимости. Противъ реформации .аббатство удержалось безъ всякаго особеннаго ущерба, но после этого перюда главное зашше его прекратилось. Обладая огромными доходами, оно продолжало жить спокойно, хотя и постепенно падая, до самой французской революцш, когда въ 1798 г. оно было секуляризовано: имешя его были конфискованы и территор1я присоединена къ дюцезу. Источниками для исторш Сен-Гаяяьска-го аббатства спузкатъ два первые тома Мо-numenta G-ermaniae. См. также Franz Weidmann, Geschichte der Stiftsbibliothek St.-Gallens, 1841. ГАЛЛАНДИ Андреи—происходплъ изъ французской фамилии, род. въ 1709 г. въ Венецш и, будучи священникомъ Ораторш, ум. въ своемъ родномъ городе, въ 1779 г. Пмя его незабвенно для богослов!я, вследств1е изданной имъ греко-латинской «Библштеки древнихъ отцовъ и древнихъ церковныхъ писателей» (Bibliotlieca Graeco-Latina). Она стала выходить, съ посвящетемъ сенату Венецш, въ 14 томахъ, въ Венецш, съ 1765—8] г., 2-е изд. 1788 г. Хотя находящаяся въ общеизвестныхъ отдельныхъ издашяхъ главныя произведена древне-церковнаго богослов1я не вошли въ бпблштеку Г., но въ отношеши мелкихъ творенш и писателей она полнее, чемъ все остальныя собрашя до Миня. Въ нее вошли тво-решя 380 авторовъ.Кроме того,Г. издалъ сборникъ изеледованш о «Древнихъ со-•братяхъ каноновъ» (Кустана, Петра Де-Марки, братьевъ Баллерини и др.), Венещя 1788 г., также Майнцъ 1790 г.: последнее издате въ 2-хъ томахъ. ГАЛЛ И К АН И ЗМЪ—терминъ для обо-значешя того своеобразнаго редииозно-нащональнаго духа, который во Фран-цш выразился въ особомъ складе обы-чаевъ, привилепй, положенш и воз-зренш, особенно въ деле ея отношеши къ -Риму. Въ этомъ понятш не заключалось ничего похожаго на тенденцш къ ереси или отпаденпо, или даже къ