
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
89 ГАЛИП энциклопедии ГАЛЛЪ 90 хорошо помнило, какими ужасами сопровождалось ' введете унт. Для большинства этого духовепства ун!я была ненавистной, но, не имея возможности возстановить у себя православной церкви, оно, по крайней мере, старалось оберегать чистоту своего обряда и защищать его отъ безпрестанныхъ по-сягательствъ на него римской церкви. Только начиная съ 1880 года въ положены галицкаго духовенства происходить большая перемена къ худшему. Съ первыхъ дней существоватя унт въ Г. Р., римская церковь старалась разными нововведетями въ греческш обрядъ приблизить его къ латинскому. Но когда въ закрепощенной стране возникаешь нащональное движете, появляются ревнители чистоты восточ-наго обряда и начинаютъ раздаваться голоса, ' сочувствующее Православно,— действ1Я Рима, въ союзе съ поляками, принимаютъ более крутой оборотъ и переходятъ въ систематическую лати-низацпо ун1атскоп церкви въ Галичине. Съ техъ поръ галицкору'сская церковь стала подвергаться еще более сильнымъ преследоватямъ и оскорблешямъ, неуклонно направленньшъ къ совершенному уничтоженно ушатской церкви, посредствомъ полнаго ея шпяшя съ римско-католической. Последств1Я этого новаго натиска на Г. Р. особенно вредно сказались на ея духовенстве. Оно быстро начинаетъ терять свое прежнее значеше и вл1яте и сильно олати-нивается. Стремлеше галицкорусскаго народа къ освобождение изъ подъ поль-скаго ига и возвращению поруганной и насильственно отнятой у него православной веры проявлялось всегда очень сильно. Галицте крестьяне никогда не сочувствовали унш, признавали право-слав1© истинно русскою «незыблемою» верою, знали, что некогда оно было релииею ихъ предковъ и массами прокрадывались на поклонеше въ соседнШ Почаевъ, где по ихъ непреложнымъ понятаямъ сохранилась самая чистая и настоящая русская вера. Теперь, подъ вл1яшемъ быстро падающаго значешя духовенства, а также вследств1в всесильно господствующаго въ Галичине польско-1езуитскаго террора, эти воз-зрешя сильно заволоклись тучами. О прежнемъ Православш напоминаетъ только единственная во всей Галичине, небольшая православная церковь въ г. Львове, построенная уже въ новейшее время для квартирующихъ тамъ православныхъ солдатъ и немногихъ прибывшихъ изъ Буковины православныхъ чиновниковъ. Къ ней принадлежим также и несколько львовскихъ семействъ, возсоединенныхъ съ Православною Церковью. Главнейшая литература: Д. Зубрицкгй, Исто-pia древняго галицко-русскаго княжества. Львовъ, 1852—1855 гг. И. Шараневичъ, Исто-pifl Галицко-Владимгрской Руси. Львовъ, 1863 г. А. Павловъ, О началЪ гапицкои в литовской митрополш. Н. Тихомгровъ, Галицкая мптропол1я. Церковно-историческое изслйдоваше. Спб., 1895 г. Д. Зубрицкгй, Историко-критическая повесть временных® л&тъ Червонной Руси. Москва, 1855 г. М. Малиновскгй, Историческая св^д,Ьн1я о русской митрополш въ Гапичй. Львовъ, 1875 г. А. Петрушевичъ, Сводная лЬтопись. Львовъ, 1887 и 1897 гг. А. Добрянскгй, Исто· р1Я перемышльской епархщ. Львовъ, 1893 г. А. Петрушевичъ, Историческое изв&ст1е объ учрежденш святительскихъ столицъ въ Галич^ и ЛьвовЪ. Львовъ, I882 г. Онъ-же. Критико-историчесгая разсуждетя о древне иъ РаличЪ. Львовъ, 1888 г. Д-ръ Целевичъ. Истор1я Манявсквго скату. Львов-ъ, 1887 г. H. Филввичг; Борьба Польши и Литвы за галицко-владшпрское наслйдхе. Спб., 1890 г I. Тудовичъ, Ун1я въ львовской епархш. Львовъ, 1900 г. I)-r Julian Рeiess, Geschichte der Union der ruthenischen Kirche mit Rom. Вйна, 1878—80 гг. M. Гарасевичъ. Annales ecclesiae E-uthenae. LeopoL 1862. I. Наумовичъ, Аппелящя къ папЪ Льву ???. Спб., 1883 г. Ж. Везсторонный, Взглядъ на обрядовый отношения въ восточной Гали-чин&. Львов, 1893 г, Смирновъ, Судьбы Червонной иди Галицкой Руси. Спб., 1860г. Я. ГоловацкШ. О первомъ литературно-ум-ственномъ движенш въ Гапичинй, Львовъ, 1863 г. Ф, Свистунъ, Прикарпатская Русь подъ владычествомъ Австрш. Львоъ, 1896 г. Гр. Купчанко, Наша родипа (Галицкая, Буковинскаяи Угорская Русь.) В?на. 1897 г. В. Драгомирецкгй, «Галицко-Руссвш ВЬстникъ». Спб., 1894 г. Левицкгй, Галицко-русская библюграф1я. Львовъ. Много ма-Tepiana также въ львовскихъ издашяхъ: „Запискахъ Товарищества имени Шевченки и въ „Наукоеомъ Сборникft Галицко-Русской Матрицы“. Г В. Драгомирецкгй. ГАЛЛЪ Вибш Требошанъ—римскш императоръ 251—254 г., положилъ коне цъ гон^шямъ на христ1анъ, нача-