* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
629 ЗАВ'ПС энциклошшя. 3???? 630
3., въ которой содержится обозр1’.гпс ! деятельности kommiicciii о церкопныхъ име~ шяхъ, Она представляешь серьезный научный иптересъ какъ ио новизне содержашя, такъ и по тщательному изученпо и обработке сырого матер1ала. Этою частью трудъ 3. примыкаетъ къ подобпымъ же трудамъ гг. Мнлютина, Павлова, Горчакова, Барсова, Шимко, составляя продолжеше ихъ, н иредстанляетъ ценный нкладъ въ науку русскаго церковнаго права. По определенно Св. Синода отъ 1 мая 1902 г. трудъ этотъ удостоенъ прем]’и митрополита Макар1я. Ему же принадлежать: «Циркулярные указы Святейшаго Правптельствующаго Синода 1867—1895 г.г.>: Спб. 1896, стр. ЫП-\-282,—отзывъ И. Г. въ «Богословскомъ Лестнпке» за 1897 г., ноль; «Къ исторш отобрашя церкопныхъ nirlmiu при императрице Екатерине II» («Христ Чтеше> за 1899 г.); «Къ вопросу объ имуществахъ церковныхъ; (сХр. Чт.» 1900. январь): «Къ вопросу о браке и брачномъ разводе» (Странникъ 1891—1902); «Вракъи безбра-4ie» (тамъже); «О присяге», Спб. 1901 г.,— отзывъ см. въ «Прибавл- къ Церк. Вед. >
1901 г. ? 7, стр. 254—255. и рядъ статей въ г Бог. Энциклопедии.
С. Т.
Завеса—въ храме 1'ерусалимскомъ отделяла главную часть храма * святая святыхъ» отъ другихъ его частей (см. Скитя,Храм-ъ); въ щ.авос-лавпомъ храме она является принадлежностью св. алтаря, находится въ немъ за царскими вратами, которыя закрываешь со стороны алтаря. Когда нетъ богослужешя, она всегда бываете закрыта, а во время богослужешй или отдергивается, или задергивается. Такъ, она совсемъ не открывается на малой вечерне, повечерш, полупощнице и проч.; открывается на утрене, питургш и др., а также—во время часовъ, когда читается на пихъ Евалгел1е (въ вели-id й постъ). Некоторую особенность въ этомъ отпошешп нредставляютъ литурпя нрежде-освященнихъ даровъ, на которой завеса въ положенное время открывается и закрывается не вся, а на половину, и Bef. вообще богослужешя пасхальной седмицы, во время которыхъ (какъ равно и вообще въ иродол-жеше ея—даже когда нетъ богослужешя) завеса остается все время открытою. Дей-
ctbih открыт]‘я и закрыт]’я завесы им'1;ютъ символическое значеше (см. щют, К Нипольстн,
(17, 5—8, 10). Этотъ первый по времени заветъ былъ па-рушепъ грехопадешемъ человека, но какъ «вечный», а потому неизменный, былъ воз-становленъ чрезъ обетоваш'е о «Семени жены» (Быт. 3, 15), пмеющемъ победить дзавола и возвратить людямъ утраченное блаженство. Изрекая это обетован1е, Богъ принялъ въ общеше съ Собою падшаго человека,—далъ ему возможность спастись верою во грядущаго Искупителя. Участву-