
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
341 342 ныхъ лицъ. Чрезвычайное развитче ни- | щенства вызвало стропя меры противъ I профессюнальныхъ нищихъ, а при Петр^ Великомъ частная благотворительность была даже воспрещена всл1здств1е ея недостаточной обдуманности и неорганизованности. Съ шбхъ поръ стали заботиться объ организацш благотворительности пу-темъ учреждения благотворительныхъ обществъ. Въ настоящее время въ Россш имеется до 5 тыс. благотворительныхъ учрежденш. Что касается времени осно-вашя этихъ обществъ и учреждешй, то главная часть изъ нихъ основаны въ XIX веке. Изъ благотворительныхъ учрежденш особенно замечательно Ведомство учреждений Императрицы Марш (возникло въ 1797 г.), находящееся подъ покровитель-ствомъ Государыни Императрицы Марш веодоровны. Къ нему принадлежать, воспитательные дома, Императорское женское патрютическое общество, попечительство о слепыхъ, попечительство о глухонемыхъ, ведомство детскихъ пр!Ютовъ и др. Императорское человеколюбивое общество, основанное въ 1802 г., оказываешь помощь по-средсвомъ учебно-воспитательныхъ заведе-нш, прЫтовъ, богаделенъ, дешевыхъ квар-тиръ и ночлежныхъ домовъ, народныхъ сто-ловыхъ, медицинскихъ учреждешй, выдачи пособш и т. п. Однимъ изъ последнихъ по времени учреждений является попечительство о домахъ трудолюб1я и рабочихъ домахъ, состоящее подъ покровительствомъ Государыни Императрицы Александры 0еодоровны. Частная благотворительность точному учету не поддается. Выражается она: 1) по-жертвовашями, 2) учреждешемъ заведений для призрешя, 3) устройствомъ благотворительныхъ обществъ. Въ широкихъ сло-яхъ населешя однимъ изъ главныхъ ви-довъ частной благотворительности до сихъ поръ является милостыня. Деятельность церковно-приходскихъ попечительствъ въ отношеши благотворительности выражается слабо. Благоуханный цв^тъ - икона Бож1ей Матери—находится въ Воронежскомъ ка-еедральномъ соборе и известна еще подъ именемъ «Одигитр1я» Празднуется 15-го ноября Благочест1е. По определент покойнаго еп. 0еофана (бывш. владим1рскаго) «истинное благочесше есть постоянное, искреннее, полное и всестороннее хождеше въ I духе единой истинной и святой веры». I Итакъ, первое, что необходимо для благо-чеспя, это—истинная, святая вера. И этой верой хриспане, несомненно, обладаютъ въ томъ учеши, которое имъ проповедалъ Господь нашъ 1исусъ Христосъ. Но для благочестия мало одной веры: необходимо исполнеше въ жизни требовашй этой веры. Хриспанство учитъ, что «вера безъ делъ мертва» (1ак. 2, 20). И мы, зная, что въ насъ заключается «образъ и подоб1е» Божш (Быт. 1, 26, 27), должны стремиться къ тому, чтобы эти «образъ и подоб1е» Божш восторжествовали надъ нашей греховной природой; зная, что за гробомъ насъ ожидаешь безконечная жизнь, мы должны подготовлять себя къ ней. Поэтому благочестие истинное необходимо связано съ исполнешемъ требовашй хриспанскаго вероучешя. Поэтому-то нехриспане не мо-гутъ проявлять истиннаго благочеспя. Съ одной стороны, они не имеютъ истинной и святой веры, а потому не могутъ исполнять ея предписаний; съ другой стороны, они лишены и благодатной помощи, которую христиане получаютъ черезъ веру во Христа. Благочинные — помощники епископовъ въ надзоре за духовенствомъ вверен-ныхъ имъ enapxift, то же, что въ древней Церкви перюдевты. Должность эта представляется въ следующихъ видахъ.— I. Благочинные приходскихъ церквей. Боль-шимъ московскимъ соборомъ (1667 г.) надзоръ за церквами и духовенствомъ былъ поручень «протопопамъ» и«поповскимъ старостамъ». Назваше «благочинный» стало известно въ русской церкви съ конца XVII века, когда была составлена инструкщя «поповскимь или благочиннымъ смотрителямъ отъ св. naTpiapxa московскаго Адр1ана». Въ настоящее время благочинные назначаются по личному выбору apxiepeeBb изъ опыт-ныхъ усердныхъ и наиболее деятельныхъ духовныхъ лицъ (Ук. Св. Cvh. 5 апр. 1881 г.), хотя въ 60-хъ годахъ во многихъ enapxi-яхъ благочинные выбирались самимъ духовенствомъ. Права и обязанности благо-чинныхъ определяются особой инструк-ц*1ей, первоначально составленной арх1епи-скопомъ тверскимъ (потомъ митрополи-томъ московскимъ) Платономъ для своей епархш, после же, по распоряжежю Св. Синода, введенной по всемъ епарх!ямъ и имевшей несколько издашй, съ изменен!-