
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
337 338 Б. М. «Скоропослушницы»; образъ св. митрополита Алекая съ частицей его мощей, написанный въ XVI в., местночтимую икону Смоленской Б. М. и др. Монастырская библютека богата древними рукописями и книгами. Благовещенск^ монастырь—общежительный третьяго класса. Благов,Ъщенск1я епарх!альныя ведомости. Первый № вышелъ 31 мая 1899 года вместо переименованныхъ ’«Камчатскихъ епарх1альныхъ ведомостей». Изъ статей богословскаго характера за время суще-ствовашя «Ведомостей» наиболее крупныя: толковаше на послаше св. ап. Павла къ римлянамъ (1900 г. 2—5); о хриспанскомъ пастырстве по воззрешямъ митрополита Филарета (1899, 20), о хриспанскомъ MIpo-созерцании въ жизни человека (1900 г.). Кроме того напечатанъ рядъ статей по местной ИСТОрШ. Благоговейство, благоговеинство, — благочесле, страхъ Божш (Евр. 5, 7, 1, 2, 28), глубокое уважеше. Отсюда благоговейный (1 Тим. 3, 2)—набожный, усердный къ Богу. Благоговеше см. Богопочиташе Благодатное Небо — Икона Бож!ей Матери—находится въ московскомъ Архан-гельскомъ соборе. Предаше гласитъ, что этотъ образъ раньше находился въ г.Смоленске и привезенъ въ Москву великою княжнею Софёей Витовтовною въ конце XIV и начале XV столет1я. Праздноваше иконе совершается 6-го марта и въ неделю всехъ святыхъ. Благодать. Слово благодать употребляется въ св. Писнаш въ двухъ главней-шихъ значешяхъ: 1) свойство Бож:е, проявляющееся въ отношеши къ падшему человеку и выражающееся въ дарованш ему спасешя; 2) сила Бож1Я, которой совершается спасеше человека. Какъ свойство Бож1е, благодать отъ вечности принадлежим Богу и отъ вечности существовала въ Боге, какъ предопределеше или благоволеше о спасенш (2 Тим. 1, 9; Еф. 1, 4, 6; Рим. 3, 29, 30). Действ1е ея началось съ самаго грехопадешя, выразившись въ дарованш обетовашя искуплешя (Быт. 3, 15), и проявлялось во всей ветхозаветной исторш, какъ любовь къ падшему человеку. Обладая свойствомъ Б., Богъ слы-шитъ молитву взывающихъ къ нему (Исх 22, 27) Действ1е Благодати сказывается и въ томъ, что Богъ прощаетъ кающагося грешника и даруетъ ему жизнь. (Исх. 32, 12; 34, 7; Пс. 31, 5, 10; 50, 3; 129, 7, 8; 142, 8; Ис. 55, 7; 1ер. 18, 8; 1ер. 18, ] 21, 23; 33, 11). Въ Новомъ Завете благодать представляется.какъ милость Бож:я въ отношеши къ грешнику, въ силу кото рой Богъ даруетъ ему прощеше грехонч и вечную жизнь (Еф. 1, 5; Тит. 3, 4); бл& годать именуется «спасительной» (Тит. 2* 11) Существенный признакъ благодати, какъ свойства Бож‘1я, есть то, что она изливается на человека, какъ даръ БожШ, независимо отъ какихъ-либо заслугъ со стороны человека (2 Тим. 1, 9; Тит. 3, 5;. Еф. 2, 8, 9; 3, 7; Рим. 3, 24) Полнейшее свое проявлеше благодать имеетъ . въ искупленш, совершенномъ Ысусомъ Хри-стомъ (1 Петр. 1, 13; Рим, 5, 21; 16, 16). Со всей полнотой благодать, какъ сила Бож1я, возрождающая человека, раскрывается въ Новомъ Завете. Здесь она является, какъ божественная сила, обитающая въ человеке и действующая въ немъ настолько могущественно, что въ состоянии сделать несравненно больше, чемъ можемъ мы сами желать (1 Кор. 15, 10; 2 Кор. 12, 9; Кол 1, 29; Еф. 3, 20; Рим. 8, 26) Ею совершается весь земной подвигъ человека; она сообщаетъ познаше Бога и даруетъ все. необходимое «къ животу и благочест]ю» (1 Петр. 1, 2, 3); однимъ словомъ, она начинаетъ и завершаетъ наше спасеше. (Рим. 3, 24; Тит. 3, 7; Еф. 2, 7; 2 Тит. 1, 9; Деян 15, 11). Поэтому спасеше человека сравнивается съ но-вымъ рождешемъ (1оан. 3, 3—7), называется оживотворешемъ и воскресешемъ (Еф. 2, 5; Кол. 2, 13; 3, 1). Благодать даруется независимо отъ заслугъ человека, по вере въ 1исуса Христа (Гал. 3, 5). Но не-пременнымъ услов1емъ спасешя являются покаяше и вера, зависящая отъ свободной воли человека (Марк. 1, 15; 5, 36; 1оан. 6, 29: 10, 38; 12, 36: 14, 1, И). Необходимость деятельнаго участ1я человека въ спасенш видна и изъ призывашя къ напряженному подвигу (Me. 7, 13, 14; Деян. 14, 12, 1 Кор. 9, 24—27; 1 Сол. 1, 3; 2 Тим. 2, 5; 4, 7). Такимъ образомъ, для спасешя необходимы, какъ содейств1е благодати такъ и свободное участ!е самого человека. По ученш правословной Церкви следуетъ различать два вида евангельской благодати: 1) благодать предваряющую—просвещающую и 2) благодать особенную—оправ-