
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
73 АБИ энциклонкдш. АБИ 74 ставляется расште, а за/гЬмъ совершается обрядъ погребешя. -— Велите праздники (Рождество, Богоявлеше) име-10тъ предпразднества и попразднества. Святцы, кроме святыхъ признавае-шхъ въ коптской церкви, заклю-чаютъ въ себе многихъ абисс. царей ж преподобньтхъ; къ солсал^шю эта сторона еще весьма мало наследована. Чудовищно встретить въ нихъ подъ 25 сене (19 ионя): „Пилата и его жены Аброклы“ (Прокулы) съ величашемъ въ честь ихъ. Безнримернымъ обилхемъ праздннковъ эоюиская церковь обязана окончательно узаконепнымъ Зара-Яко-бомъ почитатемъ субботы наравне съ педелей и особенно.введешемъ ежеме-сячныхъ праздннковъ, свойственныхъ въ слабой степени и коптской церкви. Посвящая два дня въ неделю Богу, сочли необходимьгаъ посвятить по дню въ месяцъ (12 числа) арх. Михаилу, по дню (19) арх.Гавршлу идругимъБезплот-нымъ, по дню Аврааму, Исааку и 1ако-ву (28), по дню въ честь Болаей Матерн (21-то въ впду,Уснешя21 тера=16янв. п Вознесешя 21 нахсе=16 августа). Кроне того въ честь Богородицы су-ществуетъ еще 33 праздника; затемъ учрел{дены ел^емесячныя воспоминашя Рождества Христова (29-го въ виду 29 тахсаса = 25 декабря), „Спасешя itipa“ (=Распят1я; 27-го числа). Нако-нецъ дЬло пошло еще дальше—отдельный корпорацш елгемесячно праздну-ютъ своимъ покровнтелямъ (панр. во-енлые—великомуч. Георгш), а каясдьш абиссипецъ своему патрону.—Посты по времени, продолжительности и строгости тожественны съ коптскими и приближаются къ православными. Ролг-дественскш начинается съ 11-го ноября; во время нашей недели мытаря п фарисея бываетъ общш всемъ моно-физитамъ и несггор1янамъ трехдневный постъ.—Чины таинствъ переведены съ коптскаго, а следовательно близки къ православиымъ. Въ частности замй-тимъ следующее. Крещеше соединяется съ муропомазатемъ для мальчнковъ на 40 день, для дЬвочекъ на 80, но совершается б ч. чрезъ обливаше. За нимъ следуетъ причащеше. Что касается по-каяшя, то „Кннга света“ Зара-Якоба предписываетъ каждому иметь своего духовника' и не бегать по разнымъ: онъ доллсенъ налагать епитимш: посты, поклоны, молитвы, милостыню, паломничество въ 1ерусалимъ. Последнее является предметоыъ желанш благо-честивыхъ абис.; добывавшей въ св. граде пользуется на родине увалсешемъ и авторитетомъ. Къ числу злоупотреб-ленШ следуетъ отнести исполнеше эпи-тимгй самими священниками за деньги, а также некоторую симошю: при по-ставденш въ священный степени ар-xiepefi получаетъ два бруска соли, заменяющая въ Аб. ходячую мелкую монету. Рукопололсеше совершается после обедни, причемъ apxiepefi можетъ н не совершать ея н даже не быть въ облаченш. Новопосвящаемый предварительно подвергается легкому испытанно въ догматахъ, обрядахъ и знати богослулсебнаго языка. Наконецъ таинство брака удерлсалось почти только для однихъ духовныхъ и царей, М1ря-не въ огромномъ большинстве лшвутъ въ гралсданскихъ бракахъ, признавае-мыхъ государством^», но не церковью, которая не допускаетъ живущихъ безъ ея благословешя къ таинствамъ. По-следстщемъ является то, что ко св. прнчащенш приступаютъ почти только старики и дети, а такясе и то, что обычнымъ «шлешемъ въ народе сделались не только разводы, но и по-лигамгя въ полномъ смысле этого слова.—Остается сказать е некото-рыхъ обычаяхъ и обрядахъ якобы св идете ль ствующихъ объ гудействовант эоюпской церкви. Указываютъ на 1) обрезаше, 2) аксумскш ковчегъ, 3) суб-ботствовате, 4) пляску, 5) устройство храмовъ. Не говоря уже о томъ, что санк-щя всего этого идетъ не изъ глубокой древности, а отъ „Книги света“ Зара-Якоба, который самъ при этомъ ссылался на слова Спасителя „не пршдохъ разорити, но исполнити“... и соборныя постановления, следуетъ иметь въ виду, что обрезашемъ абисс. обязаны не ре-лиг1и, а этнологш, и оно существуетъ также- укоптовъ. Въ этомъ смысле объясняете его и царь Клавдш въ своемъ исповеданхи веры: «мы не обрезываемся, подобно 1удеямъ, ибо мы знаемъ