
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
127 ВАРВА богословская В APB A 128 пихъ соблазповъ, которые столь возможны были при ея красот^,—устроилъ для нея при своемъ доме особое закрытое помещеше—«башню», которую украсилъ со всею роскошью, снабдилъ вс!мъ нужнымъ и иоместилъ—заперъ въ этой башнЬ свою дочь-красавицу, подъ строгимъ наблюдешемъ и падзо-ромъ приставленпыхъ къ ней лицъ — «детоводительницъ и рабынь», объясняя это теиъ, что въ уединенщ она можетъ лучше продолжить и закончить свое образоваше. Но тщетны были на-меретя Дюскора, пламеннаго язычника и идолопоклонника, воспитать дочь въ строгомъ язычестве и преградить ей всякое общеше не только съ гонимыми тогда и глубоко ненавидимыми имъ христ1анами, но и вообще, до из-вестнаго возраста, отъ сношений съ людьми посторонними. По однимъ раз-сказамъ, удаляясь въ затворъ, св. В. въ душе была уже христианкой, и ея наставпикомъ въ истинахъ веры Христовой былъ знаменитый учитель церкви Оригенъ: по другимъ—къ мысли о ничтожестве идоловъ и безумщ языче-скаго поклонешя имъ она была приведена, по мудрому устроенш Промысла, созерцашемъ неба, звездъ и всехъ великихъ силъ и красотъ природы, велегласно возглашающихъ о Верховномъ Виновнике и Устроителе всего въ mi-ре-Творце-Боге, въ Котораго веровали христ1ане; наконецъ, кроме этого, по некоторымъ разсказамъ, въ числе лицъ, приставленныхъ къ ней, были также и христиане, которые и могли преподать ей христ1анское учеше... Наступило время, когда отецъ хотелъ уже выдать св. В. замужъ за одного изъ техъ знатныхъ и богатыхъ искателей ея руки, которые слышали о ея красоте и которыхъ было много: св. В. решительно отказалась выходить въ замужество, угрожая, что въ случае, если ее станутъ принуждать къ замужеству, она умертвитъ себя. Тогда отецъ изменилъ свое намереше относительно ея затвора. Думая, что за-ключеше въ уединенщ, вдали отъ Mip-ской суеты и всякихъ развлеченШ сделало молодую девушку чуждой зем-ныхъ привязанностей, свойственныхъ ея полу и возрасту,—онъ дозволилъ ей свободно выходить изъ дома и иметь «невозбранную беседу», а, следовательно, и знакомиться, съ кемъ захочетъ. По некоторымъ разсказамъ (которые приводить и св. Димитрш Рост, въ Чт.-Мин.), за это именно время св. В. познакомилась и подружилась съ некоторыми девицами-христнками, отъ нихъ получила первые уроки въ хри-ст1анской вере, а затемъ встретилась «съ некшмъ пресвитеромъ, случайно прибьтвшимъ изъ Александрш подъ ви-домъ купца» (по однимъ истрчникамъ, жит1е и место мучешя св. В. были въ Илюполе, въ Египте, по другимъ въ Никомидш, въ Виеиши). Отъ этого пресвитера она уже окончательно была утверждена въ христ1анстве и приняла св. крещеше. Между темъ ея отецъ некоторое время долженъ былъ находиться въ отсутствш изъ дома и, когда отправлялся въ путь, то по просьбе дочери распорядился вблизи ея помещешя — башни выстроить баню или купальню и самъ состав ил ъ плапъ постройки, строго наказавъ строителямъ, чтобы купальня (вероятно, закрытый, каменный бассейнъ, наполненный водой) была построена въ строгомъ соответствш данному имъ плану. Св. В. упросила строителей ускорить достройку, сделать, вместо двухъ, три окна—во имя св. Троицы, и сама собственнымъ перстомъ начертала на одной изъ с'гЬнъ знамете креста Христова (по 1оапну Дамаскину и Метафрасту, которымъ следуетъ Дим. Рост., зпамеше креста было начертано ею на каменномъ мра-морномъ бассейне, находившемся при бане-купальне). Она упросила отца выстроить для нея такую баню съ бас-сейномъ, чтобы въ немъ (въ этомъ бассейне) принять крещеше (какъ сообщается въ некоторыхъ ея жит1яхъ), а начертала имя Св. Троицы и знамешо креста для того, чтобы ’ постоянно иметь то и другое предъ собою и предъ ними молиться. Когда пр1ехалъ отецъ, и предъ нимъ открылась тайна поведешя его дочери, причемъ она безбоязненно исповедала себя христ1анкой и отвергла языческое идолослужеше,— пришедппй въ ярость, прямо обезумев-