
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
125 В АРАК эндиклопвдтя. ВАРВА 126 ритъ въ «Исторш боголюбцевъ» ('гл. XXYIT) разсказываетъ, что сначала онъ подвизался въ одномъ маленькомъ домике, потомъ, переселившись на близъ лежахщй утесъ, устроилъ изъ дерева небольшой и несоразмерный съ его те-ломъ ящикъ, въ которомъ и жилъ постоянно въ согбепномъ положены, не защищенный ни отъ дождей, ни отъ солнечнаго зноя, и такъ прожилъ онъ долгое время, а когда, по настоянш бл. Оеодота, apxien. аиткшйскаго, оста-вилъ этотъ ящикъ, то подвизался стоя, съ постоянно воздетыми къ небу руками и непрестанно славословя Господа. Эти и друпе подвиги св. старецъ В переносилъ, не только не имея крепкаго сложешя, но и будучи подвержеяъ многимъ болезнямъ. Обладая умомъ разсудительнымъ, св. В. славился своею учительностш, о чемъ свидетельствуешь то, что импер. Левъ I спрашивалъ его мнешя о халки-п,опскомъ соборе; но, «при всехъ своихъ высокихъ совершенствахъ, говоритъ бл. Оеодоритъ, онъ не позволялъ своему уму возноситься высоко, а принуждалъ его какъ бы ползать долу, у подошвы горы, зная, какой великш вредъ можетъ причинить умъ, воспламененный гор-достш». Лам. 22 февр. А. Пономаревъ. Варакъ (молшя, евр.), вождь еврей-СК1Й (см. подъ сл. Деворра),—пам. въ недгьлю праотсцъ. Bapaxnciu—муч. изъ числа Персид-скихъ мучч. (см.), пострад. при Сапо-ре IX въ 327—331 г.,—пам. 28 марта. Варахшлъ—св. архангелъ, вместе съ арханг. Гавршломъ(см.)..Пал«.,2? марта. Bapaxiu, св. муч., постралъ вм. съ 1ерономъ (см.) при Дюклет1ане,—пам. 7 ноября. ВАРБУРТОНЪ Вильямъ — еписк. гло-стерскы,—одинъ изъ ученейшихъ и плодовитейшихъ духовныхъ писателей англ1Йск. церкви (род. 1698, f 1779). Отецъ его—адвокатъ готовилъ и сына къ адвокатской карьере, но онъ съ детства имелъ наклонность къ богословш и поэтому принялъ санъ Д1акона, а затемъ (1726 г.) и священника. Проведя несколько летъ въ качестве сель-скаго священника, В. усердно продол- жалъ свои научныя богословск. и исто-рич. заштя и написалъ несколько вале ныхъ трактатовъ. Изъ нихъ первымъ былъ трактатъ подъ заглав1емъ: «Ооюзъ меледу церковью и государствомъ, или доказательство необходимости и равенства установленной религш иобяватель-наго исповедан 1я на основанш сущности и цели гражданскаго общества я на основныхъ началахъ законовъ природы и народовъ» 1736 г. Въ пемъ онъ хотя и доказываетъ необходимость государственной религш, но все-таки утверждаетъ, что эта релипя дол лена терпеть и тёхъ, кто расходится съ нею въ учепы и обрядности. Затемъ въ быстрой последовательности появлялись его друпя сочинешя, и среди нихъ одно изъ величайшихъ произведены активнаго богослов1я подъ заглав1емъ: «Божественное иосланничество Моисея, доказываемое по принципаыъ религтз-наго деиста изъ отсутств1я учетя о бу-дущемъ воздаянш наградами и нака-зашями въ гудейскомъ завете». Сочи-неше это выходило по частямт, и вызвало целую бурю, особенно среди де-истовъ, противъ которыхъ собственно и направлено было. В. былъ человекъ неутомимой энергш и хотя мало интересовался карьерой, однако вместе съ успехами въ литературе подвигался вверхъ и по служебной лестнице. Въ 1738 г. онъ сделанъ былъ капелла-номъ прппца Валл1Йскаго, въ 1754 г. капелланомъ самаго короля, въ 1760 епискоиомъ глостерскимъ. Во время епискоиства онъ не оставлялъ своей литературной деятельности и написалъ еще несколько сочинен1й,какъ«10л1анъ», «Учеше о благодати» и др. Его сочинешя были изданы еппскопомъ Гур-домъ въ 1788 г. въ семи томахъ. ВАРВАРА (чужеземная, иностранка, греч.) св. великомуч и съ нею 1ул1а-шя (принадлежащая 1улш, греч.).—-Св. В. была единственная дочь богатаго и знатнаго язычника Дш скора и отличалась замечательнымъ умомъ и необыкновенной красотою Отецъ страстно любилъ ее и ничего не жалелъ, чтобы дать возможно лучшее воспитание и образоваше, а когда она подросла, то. желая охранить ее отъ всякихъ внеш-