* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
*Комплексная модель системно-структурной организации текста
читательское воображение, вызывая образы соответствующей ситуации и ее участников. Пресуппозиционный фон и информационно-прагматическая сущность высказывания создают установку на последующее восприятие отрезков текста, объединенных в функционально-смысловом отношении в коммуникативные блоки.
*Комплексная модель системно-структурной организации текста.
Условная модель системно-структурной организации художественного текста (Болотнова, 1992[а], 2006[б], 2007[в]) основана на подходе к тексту как продукту первичной коммуникативной деятельности автора, в котором потенциально запрограммирована вторичная коммуникативная деятельность адресата, и объекту вторичной коммуникативной деятельности. Прагмемы и информемы при этом рассматриваются как текстовые единицы, дискретно отражающие определенные фрагменты концептуального содержания и средства его постижения благодаря особым формам их речевой репрезентации (см.: *Прагмемы; * Информемы).
Остановимся на теоретических допущениях, в которых реализуется предлагаемая модель. Системно-структурная организация текста в свете коммуникативного подхода к нему состоит из иерархически организованных по вертикали (в перспективе текста) и горизонтали (в процессе его линейного развертывания) прагмем и информем — элементов информативно-смыслового и прагматического уровней, каждый из которых имеет лингвистическую и экстралингвистическую сущность. Данные уровни дифференцируются функционально: по способности отражать концептуальную картину мира автора и по способности многопланово воздействовать на адресата.
Информативно-смысловой и прагматический уровни художественного текста как «формы коммуникации» в лингвистическом аспекте имеют разные формы речевой репрезентации, которые можно представить как систему подуровней: фонетического, морфологического, лексического, синтаксического — в рамках информативно-смыслового уровня, и экспрессивно-стилистического, и функционально-стилистического — в рамках прагматического уровня. При этом прагматический уровень является более слож-
67