* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Реклама
229
вам «Я больше не могу уделить вам времени», необходимо немедленно покинуть его кабинет.
Редуцирование звуков речи. Ср. произносят Афнась Федрыч вместо Афанасий Федорович, посушьте вместо послушайте и т.п. Отрицательное явление.
Резкость — грубое слово или выражение. Например, Цицерон своего политического противника Катилину назвал другом всех проституток. Воспитанному человеку следует воздерживаться от этого.
Резонерство — рассуждение в нравоучительном тоне. Вызывает легкое раздражение. Оптимальная реакция — делать вид, что все в порядке. Ср. разглагольствование, назидательность.
Реклама. Ни в устной, ни в письменной рекламе нельзя впадать в длинноты: чрезмерную детализацию, внимание потребителей рекламы от этого снижается, рассеивается. Нужно лишь краткое представление рекламируемого объекта, ручательство положительного качества. Рекомендации должны быть даны в оригинальном, нешаблонном, невычурном стиле или в естественном стиле обычной разговорной речи. Современная отечественная реклама страдает противоестественными, гротескными образами, вычурностью, аффектацией, в том числе в части содержания текста и речевого стиля, декламации текста, и это отрицательно воздействует на восприятие. Реклама торговая, политическая сильно отдает хвастовством и нескромностью, и возникает вопрос: не целесообразно ли сделать ее, хотя бы в каких-то случаях, более скромной, деликатной?
На любую рекламу следует реагировать весьма критически, не поддаваться на различные психологические приемы и уловки — словесные, графические, цветовые, звуковые. В сознании всегда должна присутствовать или возникать мысль, что в любой рекламной продукции все положительное намеренно преувеличивается, а все отрицательное, связанное с рекламируемым объектом, тщательно скрывается.