
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
164 САМОЙЛОВЫ. ращи и Кур1ащи» — опере, относительно которой делались предсказашя, что ей ае суждено появиться ва сцене, такъ какъ парпя Ромео вследствие ея высокой тесситуры не найдетъ себе исполнителя (впоследствш опера эта была свята съ репертуара по личному лриказашю ампера-тора Александра Павловича изъ опасешя, чтобы С. не сорвалъ голоса). Благодаря качествамъ своего голоса, С. стаяъ глав-нымъ столпомъ тогдашней труппы, на ко-торомъ лежала вся тяжесть опернаго репертуара за все время его тридцатилетней службы театру. КрупнейшШ уепЪхъ имблъ С. въ следующихъ роляхъ: Сеймуръ («Отедъ и дочь» Паэра), Павелъ («Па-велъ и Виргин1я»· Крейцера), Пламенъ («Изступленный» Бертона), Симеона («1о-сифъ Прекрасный» Мегюля), Матвея крестьянина («Иванъ Сусанивъ» Кавоса), Лиции1я («Весталка» Спонтина), Жокондъ (оп. Николо), баронъ Адольфъ («Красная Шапочка»), графа Армана и Водовоза («Водовозъ» Керубини), Барбастро («Немой въ горахъ С1ерры - Морены»), К.ас-паръ {«Волшебный Стрелокъ»), Всеславъ («Князь Невидимка»), Исуфа («Калифъ Багдадский»), Владисилъ(«Илья богатырь»), Любимъ («Домовые»), Джалиндо («Содержатель театра»), Флорваль («Одна шалость»), Раймонъ ( «МонтенегрскШ замокъ»), Рожеръ («Аталла и Терпсихора»), Давшлъ («Цампа»), Адольфъ («Адольфъ и Клара») и др. ????? С. всегда вызывало восторгъ слушателей, которые выражали свою благосклонность къ артисту темъ, что бросали ему на сцену кошельки съ золотомъ. Кроме оперы, С. часто певалъ при дворе и въ домахъ сановниковъ, выстуиалъ и въ публичныхъ концортахъ. Высочайшая Особы всегда были очень милостивы къ С. и щедры въ изъявлен1яхъ своего благоволения: такъ, отправленный въ 1817 г. на лечеше въ Ригу, артист* получилъ отъ монаршихъ щедр отъ 4 т. р.; вмператоръ Николай Павловичъ приказалъ принять сыновой артиста въ горный корпусъ ва казенный счетъ, самому жо С. пожаловалъ почетное гражданство; кроме того, за время своей службы С. получилъ несколько подарковъ изъ императорскаго кабинета. Какъ высоко было вообще положеше С. въ труппе, видно изъ того, что ему выплачивались разовые деньги даже за несостоявшееся спектакли (въ то время спектакли иногда отменялась изъ-за сильныхъ моро- зовъ). Въ частной своей жизни С. былъ примерный семьянинъ; кругъ его зна-коиствъ, кроме товарищей по службе, составляли художники, музыканты и учащаяся молодежь; время проводилось въ бе-сЬдахъ и спорахъ объ искусстве. Отличаясь набожностью, С. часто певалъ съ другими артистами то въ той, то въ другой церкви (конечно, безмездно), часто иосе-щалъ Сергеевскую пустынь, съ инокама которой онъ состоялъ въ тёсной дружб! и подъ сенью которой думалъ найти себе прттъ въ старости. — Кончина знаменитая певца была трагическая. 11-го шля 1839 г. въ день праздника въ Петергофе (по случаю бракосочетания в. кн. Марш Николаевны) С. вздумалъ навестить друзей своихъ въ Серповой пустыни и по-ехалъ на лодке съ своимъ слугой. НадетЬв-шимъ шкваломъ опрокинуло лодку, а С. утонулъ. >Тело его было найдено lfi-го шля и 17-го предано зомл'Ь (нъОорпевой пустыни). Жеаа его — Софья Васильевна С., до замужества Черникова, дочь актора Васи-л!я Михайловича Черникова, училась въ Театрально и ъ училище, откуда выпущена въ 1798 г. Въ октябре 1805 г. вышла ааиужъ за С. Очень добросовестная и полезная артистка на лторыя роли. Скончалась 19-го февраля 1804 г. ва 68 году отъ рождеши. У С. было 14 дЬтой; троо, впрочемъ, умерли въ младеическихъ годахъ. Въ лй-тонисяхъ театра известны: Василш Васильевич* С.—см. отдельно. Петръ Васильевичъ — еъ тридцатыхъ годахъ игралъ въ частныхъ провинпдаль-ныхъ труппахъ, исполняя драматическ1я роли; былъ очрнь даровитъ и пользовался расположешемъ публики, по ого сгубило неумеренное пристрастно къ спиртнымъ напиткамъ. Кроме того, игра его немало теряла отъ плохого ирешя. 15последствии окончательно поторялъ aplinio. Изъ дочерей С. подвизались на сцене три: IMipa Инсильоииа, Марья Васидьояяа а Ппдежда Васильевна. Перкою поступила чъ труппу Марья Васильевна. Она дебютировала 8-го поля 1829 г. въ он. «Адольфъ и Клара»; въ 1830 г. играла въ «Водовозе» Керубини, въ «Илье Богатыре» Кавоса и иёла въ маленькихъ операхъ и водевиляхъ. Такъ какъ голосъ ея оказался недостаточным* для оперныхъ партШ, то она нерегала въ