
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
САМОЙЛОВИЧЪ —САМОЙЛОВЫ. 163 рега Днепра я въ 1682 г. вьгЬсгб съ воеводой Косачовымъ производидъ размеже-ваше земель, отведенныхъ дм поселен-цевъ, Еще со времена совместной по1»дки въ Москву С, сделался врагомх Мазепы к потому неудивительно, что, когда въ март? 1690 г. въ Kie?i подкинуто было письмо на имя царей съ разный а оОвидев1ями противъ гетмана, то Мазепа ваггодозрядъ зд^сь участие С. Всгг&дсше этого по на-стоявш Мазепы С. лишенъ былъ полков-ничества'и перевезенъ въ Москву, Обвиненный впоследствии въ соучаетш и под-стрекательств'Ь atoero чернеца Соломона, казненнаго за измену, С. былъ подвергнуть выткЪ; Мазепа добивайся, чтобы С. казнили, но д^ло ограничилось ссылкой въ Сибирь (въ 1692 г.), такъ какъ «съ пытке онъ ни въ чемъ не винился и очистился JtpOBiK)». Летопись Величко С подъ 1681, 1682, 1685 годами).—Костомаров*, *Руина» (*Мстн. Европы», 1880 г., сентябрь).—Соловье пъ, «История Реши·, т. Х1У, ??. II. Самойловы — семья артистовъ, укра-шавтихъ въ течете почтя столетья сцену спб. ямператорскяхъ театровъ. Родоначаль-никомъ этой семьи быдъ Василш Михайлович С. — сшъ московскаго купца. Род. 6-го апреля 1782 г. Детство С. сложилось въ направления, мало блатопр1ятствовав-шемъ разват1ю его природжыхъ музыкальны хъ способностей. Десятигётянмъ маль-чикомъ С, помогалъ отцу (управлявшему фабриками мануфактур нет а Колокольнико-ва) въ его торговыхъ дЪлахъ, совершалъ поездки при перевозка товаровъ и даже былъ сид-Ьдьцемъ въ лавк/Ь. первоначальное образована его было очень скудно: оеъ выучился только грамот^ у какого-то пономаря. Случай столкнулъ С. съ какикъ-то самоучкой — кларнет истой ъ, котораго онъ упросилъ учить его игр$ на кларнет!*; таясь отъ строгаго и взы скатальнаго отца, С, бралъ уроки ка рдесЕгЬтЪ, чтобы не делать упущений въ торговонъ д1иг&. Удо-плетворяя живой потребности своей музыкальной натуры, С, началъ пЪть въ церковном* хор'Ь купца Колокольникова въ церкви св. Никиты мученика. Слухъ о появившемся обладателе чудваго голоса разнесся по всей Москва, а вскоре про-никъ и въ театральный сферы, и тогда дарекцш поручила актеру Померанцеву заняться обучен1емъ С. оперному ггЬшю, надеясь въ лиц-fe новоявленнаго тенора найти подходящаго партнера для певицы Сандуновой, Между тёмъ отецъ С., сио-трЪвшШ на театръ очень враждебно -и потому неодобрительно относившийся ко всей этой затЗД, стадъ подвергать сына раз-нымъ наказашямъ и даже побоямъ; тогда С. ушелъ тайкомъ въ Петербурга въ то время, когда пгли уже ренетищи оперы, въ которой онъ должвнъ былъ дебютировать. Ы Петербург^ С. вгопалъ въ хоръ церквв Спаса на Сонной, откуда его вскор-Ь пригласили въ хоръ церкви Капитула орденов*. Вскоре о голосЬ С. заговорила вся столица. ТогдапшШ директор* театра A. А. Нарышканъ, услыхавши исполненное С. solo въ какомъ-то кон-цертЪ, предложилъ ему поступить въ оперную труппу и далъ полгода на подготовку. По просьб^ С. для перваго выхода (21-го мая 1803 г.) ему назначенъ былъ легоньмй дуэтъ въ драм^ «Судъ царя Соломона»; партв ершен его была ученаца Театральнаго училища, тоже готовившаяся к.ъ дебюту, Софья Васильевна Черникова, на которой онъ впосл^дсташ женился. Формальный дебюгъ G. состоялся 14-го 1Юня 1803 г.; дебютадтъ исполнилъ роль инфанта въ оп. «Редкая вещь» и былъ прянягв въ труппу. Недостаточно&ть .полученной С. музыкальной подготовки, возникающая отсюда неуверенность въ исполнений оперныхъ партШ, разные келк!е недочеты въ ?? ei и (недостаточная гибкость и пр.) и неизбежная въ начинающем* артистЬ угловатость игры, все это ве помешало С. занять первое м-Ьсто въ трупик съ самаго-же начала его сценической деятельности. Нужный грудной тееоръ обтирнаго дгапазона съ избытком* покрывалъ всЬ недостатки litsifl — ж имя С- на афише почтя сразу же стало ру чате льет вомъ нолнаго сбора: неудивительно воэтому, что уже въ иереи й годъ службы ему й ? и ш лось играть около 70 разъ, т. е. выступить почти въ половвнЪ спектаклей. Артистъ ио ирнзва-н!к>, С. горячо отдался искусству, постоянно работалъ надъ собой и ему удалось достигнуть товкаго совершевстеа эъ исполнен и поручаемахъ ему ролей в добиться полной гармоеш какъ вокальной, такъ и сценической стороны въ передач^ роля. Насколько богаты были природеыя голо-совыя средства С., видно язъ того, что онъ былъ однамъ изъ немногизъ исполнителей роли Ромео въ оп. Чимароаа <Го- *