
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
152 ПУТИЛОВЪ. M. В. Остроградскаго, пригласившая Пути-лога къ свбЁ въ помощники по езсл^до-ванно в-Ькоторыхъ вопросов**. внешней баллистики; результаты совм-Ьстнаго ихъ труда были позднее напечатаны въ «За-пискахъ Императорской Академш Наукъ». По окончанш курса въ офицер скихъ клас-сахъ, Путиловъ былъ произведенъ въ лейтенанты и оставлеиъ при Корпус^, гдЬ съ 1841 по 1843 годъ преподавалъ гардема-рипамъ математику, астрономно и нави-гацда; крои^ того, онъ чнтадъ курсы математики ц для ? о ступаю щи хъ въ высшая учебйыя эаведешя, Въ 1843 году, всл^д-CTBie разетроеннаго здоровья, П. долженъ былъ уехать вх Oojrfce теплый климатъ, для чего поступилъ ва службу въ Южный (VI) округъ корпуса инженеровъ воен-ныхъ поселешй, зав?дывавш1й тогда всею строительною частью на югЬ Poccin, и на орактак'Ь изучилъ строительное д'Ёло. Выйдя въ отставку въ 1844 г., П. въ 1848 году вернулся въ Петербурга з зд^сь, въ должности виновника особыхъ поручешй при директора Кораблестроительная Департамента, ознакомился съ морскимъ ииженернымъ искусство мъ. Въ 1854 году, во время восточной войны, когда соединенные флоты Ляглш и Францш блокировали Кронштадту П. былъ, по Высочайшему повел'Ьнш), назначенъ уподно-йючениымъ Гевералъ-Адмирала Вел. Кн. Константина Николаевича по сооружешю канонерской флотилзи и корветовъ; благодаря деятельности Путилова, въ течеше года было построено 67 канонерскихъ ло-докъ, приблизительно по 100 паровыхъ силъ, а 14 корветовъ по 250 паровыхъ сйлъ, вооруженныхъ 397 большого калибра пушками, для ремонта же флотилш были построены В плавучихъ дока и мастерская; кроме того, вмъ же была оказываема помощь въ сооружена 14 плавучихъ батарей и выстроено имъ въ РигБ 6 канонерскихъ лодокъ. Тогда же, съ Высочайшаго раз-pinieniH, были изданы Путиловы мъ (въ 1854—1859 годахь) 37 томовъ «Сборника изв&сгШ, относящихся до войны 1853— 1856 годовъ». Назначенный въ 1855 г. старшимъ чиновникомъ особыхъ поручешй Кор абл естров ? ельнаго Департамента, а въ 1857 г. уволенный въ отставку съ чиномъ колл. советника, П. обратился къ пред-лршяямъ горнозаводской промышленности на cbBepE Poccia и, поддерживаемый Вел. Кн. Константином^ Николаевич емъ и управляющимъ Морскимъ миниетерствомъ Краббе, впервые организован въ Финлян-Д1И производство железа изъ чугуна, вы-плавляемаго изъ озерныхъ рудъ, и для этой ц-Ёлп постройлъ тамъ, въ района Саймин-ской водной системы, въ перюдъ 1857— 1868 годовъ, 3 завода, вышавлявшихъ ежегодно до 400.000 пудовъ чугуна и до 200.000 пудовъ железа и стали. Въ 1864 году, въ товариществ^ съ Обуховыэдь и Кудрявцевьшъ, Путиловъ йачалъ строить на Неве, близъ Петербурга, сталелитейный заводъ, названный Обуховскшъ; на этомъ заводе впервые въ Россш стали выд-Ьлы-ваться бронепробиваюлце снаряды и приготовляться, какъ для сухооутеаго, такъ а для морского военныхъ в^домствъ, оруд1я самыхъ бодьшнхъ калибровъ. 12-го января 1868 года Путиловымъ былъ куюенъ железоделательный и сталелитейный ' заводъ (ПутиловскШ), первоначальное осно-ваше котораго относится къ 1801 году, и который, деребывавъ въ рукахъ казны, въ частномъ единоличному и товаршцескомъ владЬшп, съ 1864 года находился въ управ-денш адма пи страши. Покупка эта могла осуществиться лишь потому, что Путиловъ заручился заказомъ казны на 2.800.000 пудовъ рельсъ, по цЪнй l р. 88 к. за пудъ. Съ 20-го января 1868 года началась нано-вомъ завод-Ь прокатка рельсъ, обходие-шихся дешевд^ заграаичныхъ; въ д-Ьло шли скупаемыя Путиловымъ у жел^зныхъ дорогъ изношенныя, старыя рельсы; съ помощью этого материала производились по изобретенному Путиловымъ способу знаменитыя въ свое время рельсы съ стальными головками; производились тутъ же пудлинговое железо в сталь; деятельность завода быстро расширялась, производительность его вскоре достигла 2 мил· Л10Н0ВЪ пудовъ въ годъ, число рабочихъ возрасло до 2000 челов^къ, и валовое производство рельсъ въ Poccib было обезне-чено. Въ 1869 году былъ принять заказъ казны ва переделку 10.000 ружей стараго образца на новый. Въ этомъ же году Путиловъ сталъ приводить въ осуществление мечту своей молодости, проектъ, которому онъ никогда не взагЬнялъ, а именно—со-оружеше въ Петербург^, ва возморь^ у ЕкатерингоФа, комме рческаго порта, гдё должны были соединяться три торговыхъ пути—морской, ручной и желйзнодорож-