
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
едыявдв. m вс&мЕ силами своей души. Польское воз- ; оташе 1830 года не возбуждало его сим-патш и, по с&овамъ А. 0. Роесетъ, онъ считалъ его полезнымъ лишь съ той точки зр^шя, что неудачная попытка должна отнять у поляковъ охоту повторять ее и заставить ихъ искать сближетя съ русскими. Такиыъ образомъ, еще въ начале прошлаго стол^ия со стороны Одыида раздался иризывъ къ дружок и единению этихъ двухъ славян скихъ ващй и къ прекращен??? розни между ними. Въ 1859 году Одыиецъ оставйлъ редак-цш «Виленскаго Вестника» и въ течен1е шесги л-бть жилъ то въ Вильне, то въ деревне и приводить въ иорядокъ свои воспоминатя. Въ 1865 году онъ пере-ехадъ въ Варшаву, где редаатировалъ «ВаршавскШ Курьеръ» . (Kurjer War-szawski). а затгЬмъ сталъ постоякньшъ со-грудвикомъ «Семейной хроники» (В>ошка Rodzinna). Въ посл-Ьднемъ изданш онъ началъ печатать свои «Путевыя письма» (Listy ? podrozy, выпущенный отдельно въ 1875 году въ 4-хъ томахъ), передаюпця самыя мельчайния подробности его обще-Eia съ Мицкевичемъ за все время своего съ нимъ знакомства. Для характеристики' Мицкевича письма эти драгоценны. (Часть ихъ, писанная изъ Веймара и посвященная Гете, бша переведена краков скимъ профессоромъ Братраяекомъ на н^едкай языкъ ж выпущена въ В^не подъ заглашемъ «Zwei Polen ib Weimar»), Въ 1864 году Одынецъ напечаталъ свои «Воспоюнав1я», сикскаытя себе болыщя стшатш, благодаря тому, что действующая въ нихъ лица и описываемыя событдя изображены съ чрезвычайною" полнотою жизни и ясностью. Воспоминания эти, давая ценный бйэграфичешй матер!алъ а прекрасно изображая важную эпоху, отличаются чрезвычайною живостью разсказа, верностью рисунка и поэтическимъ чув-ствомъ. — Одынедъ скончался 3 января 1885 года въ Варшаве отъ болезни сердца. Смерть его была оплакана всей Польшей и не прошла незамеченной и у насъ. Похорон енъ Одынедъ въ ВжьнЪ ца Повонз-ковекомъ кладбищ-б. Одынедъ не былъ великимъ поэтокъ. но всякому поляку его имя напоминало о той великой прекрасной эгеогЬ, когда на горизонте польскойлитературы светились такля SB 4зды первой величины, какъ Мнц-кевячъ, Словацкш и Красинсюй. Вйндомъ литературной деятельности Одында, по отзываю критики, всегда будутъ его «Путевыя письма» и прекрасные переводы Вальтвръ-Окотта, Одной изъ выдающихся чергъ въ характера Одында была любовь къ свободе, сердечность и веселость въ товаршдескомъ кру-гу и чрезвычайная подвижность въ умственной деятельности. Какъ въ молодости онъ побуждаяъ своихъ сверстниковъ къ творческой деятельности, такъ и въ концё жизни онъ лоощрялъ молодые таланты къ занятш литературой. Свободней отъ зависти, искренно любящЩ искусство, Оды-нецъ-старикъ любилъ окружать себя мело дыми талантами и не только помогал· имъ добрыми советами, но и выводить мвогихъ на широкое поприще литературной деятельности. Любовь къ Богу и человеку всегда бйла его мощиымъ дви-гатеяемъ на его жизненномъ поприще. Любовь къ светльшъ образамъ въ литературе и природ^, столь заметная вовс-Ьхъ оригцнальныхъ произведетяхъ Одында, отравилась л на выборе имъ произведен^ иностранной литературы для перевода на родной языкъ. Романтикъ и лирикъ, Одынедъ ищетъ, подобно Жуковскому, nW-довъ, родственныхъ ему по духу, или вы-бираетъ, по крайней nipi, изъ ихъ про-изведеай только то, чему наиболее симпатизирую тъ его умъ и сердце. Что касается достоинства его переводовъ, то оапт по огзнвамъ какъ польской, такъ и иностранной печати, являются шедеврощ» лоа-тературпаго искусства, и въ польской литературе, ио словамъ ийвестныхъ зкато-ковъ ея, нетъ еще автора, который м'огъ бы сравваться съ Одьгаценъ въ этомъ отношеши. Въ течеше 60 легь поэтической деятельности Одында не одно поколете черпало въ его про наведен 1яхъ высокая мысли и благородные чувства. Когда же новыя течетя въ духовкой жизни подь-скаго общества охладили горяч1е порнйы не въ одномъ сердце, и романтически школу стали обвинять, какъ вядоввнцу самыхъ тяжкихъ ошибокъ поляковъ, Одынедъ своими «Путевыми письмами» и «Воспоминаниями» не только защитить ее, но и создалъ целое новое движеше же-редъ, пробудит» въ польскомъ офн^ежб любовь къ темъ св'одмъ юяошескимъ идеалами, которыми самъ оставался вфренъ до конца живав. Благодаря ооей веао-шнебимой вере въ вошсяжость осущест-