
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
106 кони. облечены нерЬдЕо въ красивую форму, j Некоторый его вещи долгое время поль- j зовались большою известностью а а Руси ; и, будучи положены на музыку, распевались въ отдаленлекшнхъ ея уголкахъ. Таковы его «Ромаясъ» («Рано, цветикъ, рано ты въ пой распустался»...) и въ особенности «Баркаролла» («Гондолъеръ молодой, взоръ МОЙ полонъ огня»...). Изъ разбросалныгь въ различныхъ издатяхъ, стихотворенШ его надо отметить: «Сеньоръ я плебеян?а>, сцены изъ итальянской жизни XVI стохЬтш, «Вепде сны», большую балладу въ народномъ стиле; «Я умеръ», «Вышитый цв-Ьтокъ» и безе порно лучилй переводъ « Алытухары» Мицкевича. Юморъ Кони не всегда, впрочвмъ, былъ безоби-денъ и, выражаясь въ кодкпхъ и попа-давшихъ въ цель элиграмагахъ, иногда, по справедливому зам^чанш В. Р. Зотова, доходилъ до высокой сатиры. Таковы его блестящи ямбъ «Не жди, чтобы цв^ла страна...» и «Бшграфш благородваго человека», долгое время не могшая появиться въ печати. По указашямъ Я. К. Грота, съ ко-торьагь Конн блпзко сошелся во время печатаная «Живописнаго Mipa», Коки напи-салъ несколько балладъ на народный скандии авшя темы в деревелъ балладу Эленшлегера «Агнета», а также рядъ ста^ ринныхъ шведскихъ народа ыхъ п^сенъ («Чудная арфа», «Сила скорби» и т. д.). Ему же принадлежать многочисленные переводы изъ Гейне и весьма удачный, по тонкой передач1! духа подлинника, переводъ «Le roi d'Ivetot» Беранже. Главн%йшимъ призвагоемъ Кони была, однако, журналистика. Ей носвятилъ объ почти Bei свои силы, упорно уклоняясь отъ заманчивыхъ предложенШ поступить на службу: онъ вышелъ въ отставку изъ Дворянскаго полка въ .1848 г. и лишь въ послЬдше годы жизни принялъ на себя служебную работу въ комиссш по изеле-довашю железнодорожнаго дела въ Россш,—да и то въ качестве частнаго лица,— высоко ставя звате и тернистый путь русскаго литератора и тщательно оберегая свою личную свободу и независимость евоихъ мнешй. Цензурный и общественный уелов1я конца сороковыхъ и первой половины пятидесятых^ годовъ делали по-дожеше русскаго журналиста крайне тя-желыыъ, заставляя его тратить—и очень часто совершенно безплодно—массу силъ для устранешя неожиданныхъ и нередко трудно-объяснимыхъ преиятств!й. Заслуга въ отношенш русскаго общественная про-св^щешя гЬхъ, кто въ эти годы, гнушаясь грязными npiebiaMH и закулисными сноше-ншми Булгарина и не прибегая къ двусмысленному глумлешю Сенковскаго, стоялъ на своемъ редакторскомъ посту среди упорнаго труда я ежедневныхъ огорчешй, несомненна. Она можеть, по всей справедливости, быть признана и за Кони, во всей журнальной, редакторской ? издательской деятельности котораго настойчиво проведено стремлеше развивать въ читателяхъ уважение къ духовнымъ прюбрЪтешямъ человечества, любовь къ искусству въ его разкородныхъ проявле-шягь и ннтересъ къ его исторш и месту среди движу щихъ силъ общественная развития, Начавъ свои очерки изъ области сценическаго искусства на страницахъ «Северной Пчелы », Кони вскоре резко разошелся со взглядами и пр!емами Булгарина, изображенная) имъ виоследствш въ лице журналиста Задарена, въ «Петербургские квартирахъ», и, работая въ «Литературной Газете», съ 1840 г. сделался издателеыъ художественно-лптературнаго журнала «Пантеонъ», а въ 1841 г. сверхъ того преемникомъ Краевскаго по редакторству <Литературной Газеты», которою заведывалъ до конца 1843 года. Въ обо-ихъ этихъ издашяхъ Кони поместить рядъ очерковъ по acTopia искусства и въ особенности театра и его видныхъ представителей («Физюлопя театра», «Придворный театръ Наполеона въ Москве», «Воепоминашя о театре Медокса», «Датсодй поэгь Адамъ Элленюлегеръ», характеристика Евгешя Скриба, бюграф1я Рашели и др.). Въ 1843 г. «Пантеонъ» и «Ге-пертуаръ русской сцены», издаваемый Пе-' ооцкимъ, слились въ одно издате подъ на-звашемъ «Репертуаръ и Пантеонъ русскаго и всехъ европейскихъ театровъ», въ которомъ Кона принимать деятельное уча-CTie, давъ целый рядъ статей и бкграфгё, стремившихся возеоздать въ живыхъ очер-кахъ, по нетронутымъ до него источки-камъ и матер1аламъ, прошлое нашего сце-ническаго искусства и оценить значеше его деятелей. Такъ, между прочимъ, имъ напечатаны: «Начала оперы, драмы и балета въ Pocciir», «Театральный мечташя» и «Галлерея русскихъ художниковъ», представляющая йографш Дмитревскаго, Плавилыцикова, Рязанцева, Кокошкина,