
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ДЕЛЬВИГЪ. 199 году производить гядротехнпчесшя изсл4-доватя но реке Уп-Ь, съ целью улучшешя судоходства. Въ 1838 г. уже въ чине капитана, Дельвигъ состоялъ при работахъ по соединен!ю р?къ Москвы и Волги, Въ 1839 г. Дельвигъ былъ назначенъ помощ-никомъ ияжеяеръ-полков и яка Максимова производителя раб отъ въ Москве по устройству пабережныхъ и по улучшетю судоходства на p. Москве и напечаталъ въ томъ-же году въ Москв-Ь первое свое со-чинете: «Memoire sur quelques qnestions techniques relativement an systeme de l'ancien aquednc de Moscon», которое обратило внимаше спещалистовъ и въ Рос ein, и за-границей. Въ 1840 г. Дельвигъ былъ командировать для осмотра местности у известной Варен иковской пристани для устройства переправы чрезъ р'Ьку Кубань и для про ложе ai я -сообщения между областью черномормшхъ ка-заковъ il укр'Ьплешя Новороссийска на Суджукскои бухте, чрезъ землю непокорныхъ натухай-цевъ; въ 1841 г. занимался составлешемъ сметь по проекту набережными въ Москве, производилъ изыскашя съ целью распространения сЬти московскаго водопровода и устроидъ водоснабжеше въ Московскомъ воспитательпомъ доме; затЬмъ былъ ко-мандированъ для осмотра местности по черноморскому берегу Кавказа близъ Су-хума, по случаю предположенныхъ работъ для осушка окреегныхъ болотъ н пред-ставилъ проектъ осушешя болотъ начальнику черноморской береговой лиши гене ралу Анрепу. По приказанию гежералъ-адъютанта Граббе осматривалъ поврежденный мостъ на ???? Кубани близъ крепости Прочный Окодъ и составилъ проектъ новаго моста; по поручетю генерала Апрепа осмотрёлъ казенный здашя Анапскаго военнаго госпиталя и составилъ подробное его описаше. Въ 1842 г. Дельвигъ занимался работами яо устройству постоянной переправы чрезъ реку Кубань у Варениковской пристани и, благодаря глубокому знапда дела и практической опытности, съ невероятной быстротой, въ I1/, месяца, окончилъ все работы, которыя были раечитаны по Высочайше утвержденному проекту, по крайней мере, на два года. На долю Дельвига выпада честь осуществления, согласно воле Государя, плана устройства постояннаго суходутнаго сообщешя черномор!и съ восточнымъ бе- регомъ Чернаго моря чрезъ землю нату-хайцевъ. Съ 1842 г. по 1858 г. Дельвигъ состоялъ при главноуправляющемъ путями сообщен1я графе Клейнмихеле и по его поручению составилъ проектъ постояннаго моста чрезъ р. Днепръ въ Шеве, перевелъ съ французскаго языка сочинеше объ освещенш маяковъ, исправилъ Московско-Ниже городское шоссе въ пределахъ Нижегородской губернш, производилъ работы въ качестве директора по устройству шоссе отъ Поморья до Едрова, составилъ проектъ улучшенья С.-Петербургско-Мо-сковскаго шоссе и устроилъ шоссе пзъ Малоярославца до Бобруйска. Съ 1845 по 1848 г. онъ состоялъ начальников работъ по устройству Нижняго - Новгорода в за устройство въ Нижнемъ, по имъ же составленному проекту, водопроводовъ и фонтановъ удостоился вйражешя Высо-чайшаго благоволешя. Въ 1849 г. во время Венгерской кампаша былъ назпачепъ ин-спекторомъ военныхъ сообщенш нашей армш и отправленъ въ главную квартиру ея зъ городъ Мишкольцъ въ Венгрш; здесь Дельвигъ построилъ мостъ чрезъ реку Гернатъ у д. Пога для перехода ыгЬ-довавшаго изъ Дебречина къ армш 4-го пехотнаго корпуса и осматривалъ военную дорогу и почтовый станцш по тракту отъ Гроссъ-Вардейна чрезъ Токай до Галицш. За особые труды въ эту кампанно Дельвигъ былъ награжденъ Императорской короной на орденъ св. Анны 2 степени. Въ 1850 г. онъ былъ назяачепъ членомъ учеб-иаго комитета главнаго управления путей сообщешя, коммисш по сооружению постояннаго моста чрезъ р. Неву, технической коммясш при департаменте желез-ныхъ дорогъ и состоялъ съ этого года пачальникомъ московскихъ водопроводовъ, причемъ устроилъ въ 1856 г. водоснабжеше на Ходыпскомъ поле въ Москве. Съ 1852 г. по 1861 г. Дельвигъ состоялъ председателемъ архитектурнаго совета коммисш по постройке въ Москве храма Спасителя и членомъ комитета по надзору въ Москве и ея уезде за устройство мъ фабрикъизаводовъ. Въ иродолжелш 10-ти летъ съ 1861 г. но 1871 г. Дельвигъ, со· стоя въ должности главнаго инспектора частныхъ железныхъ дорогъ, принималъ деятельное участие въ постройке 32 железныхъ доротъ длиною въ 11,222 версты. Въ 1868 г. Дельвигъ, по случаю преобра-