* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ГРЕХ
разованным и грубым народам, но особенных высот эта добродетель достигла среди иудеев. Так, Авраам удостоился принимать у себя двух ангелов и Самого Господа (Бытие, 18, 1-8), под видом путников посетивших его жилище. Ангелов принимал и Лот, семейство которого оказалось единственным добродетельным среди многочисленных жителей Содома (Бытие, 19, 1-3). Странников принимал и праведный Иов: «Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему» (Книга Иова, 31, 32). Гостеприимство как добродетель заповедал нам и Иисус Христос в следующих словах: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно вам говорю, не потеряет награды своей» (Евангелие от Матфея, 10, 42). А холодность в отношении странников Господь воспринимает как холодность к Самому Себе. Он говорил: «Был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня, болен и в темнице, и не посетили Меня» (Евангелие от Матфея, 25, 43).
Грех — беззаконие, перешедшее к человеку от дьявола, который прельстил в райском саду Адама и Еву. Дьявол в образе змея уговорил Еву вкусить плодов от Древа познания добра и зла. Она попробовала плод, нашла, что он приятен на вкус, и предложила поесть Адаму. Так первые люди нарушили первую заповедь Божью, то есть впервые согрешили. Несмотря на кажущуюся незначительность данного греха, вместе с ним в мир вошли смерть и проклятие.
73