Статистика - Статей: 872588, Изданий: 948

Искать в "Биографический энциклопедический словарь..."

Борунков





Борунков, Юрий Филиппович

(р. 11.09.1926) - спец. в обл. филос. религии и религиоведения; д-р филос. наук, проф. Род. в Москве. В 1942-1946 работал шлифовщиком на оборонном заводе. Окончил МГИМО (1951), асп. по кафедре филос. МОПИ (1956). С 1961 работает на филос. ф-те МГУ, в наст. вр. - проф. Канд. дисс. - "Диалектика причинно-следственных отношений" (1959). Докт. дисс. - "Религиозное сознание (философский анализ)" (1993). Основная сфера науч. интересов Б. - иссл. религ. сознания как целостного когнитивно-эмотивного явления в его основаниях, уровнях, существенных свойствах и характеристиках. В работах Б. вводятся новые моменты в трактовку таких понятий, как объект религ. отражения в сопоставлении с религ. отчуждением; содержательно рассматриваются естеств. и сверхъестеств. как абстракции высокого порядка; раскрывается специфика познавательных процессов в религии, вводятся и содержательно определяются такие понятия, как "религ. мышление", "религ. язык"; обосновывается положение, что религ. чувство, подобно высшим предметным чувствам - эсте-тич., нравств., интеллектуальному, практическому,- в отличие от ситуативных эмоций и аффектов, выделяет явления, имеющие стабильную мотивационную значимость; предпринимается анализ религ. и нерелиг. веры, рассматриваются различия веры и интуиции, веры и науч. гипотезы. В посл. вр. Б. разрабатывает проблему диалога религ. и секулярного мировоззрений.

Соч.: Вера и убежденность. М., 1969; Структура религиозного сознания. М., 1971; Особенности религиозного сознания. М., 1972; Несовместимость научного и религиозного познания. М., 1982; Научный атеизм о специфике религиозного мировоззрения // История и теория атеизма. 3-е изд. М., 1987; Атеистическое значение научных представлений о человеке и обществе // Там же. М., 1987; Тенденции эволюции религии в современном мире // Лекции к курсу "Основы религиоведения". Новосибирск, 1993.



Еще в энциклопедиях


В интернет-магазине DirectMedia