Корпорации
КОРПОРÁЦИИ (от позднелат. Corporatio объединение) термин, к-рым обозначают объединения на почве к.-л. групповых интересов, имеющие целью защиту особых прав и привилегий их членов. Союзы, для обозначения к-рых в науч. лит-ре применяется этот термин, встречались в различные ист. эпохи. Особенно характерны они для феод. общества с его сословным строем и локальной ограниченностью (см. "Цехи", "Гильдии", "Компаньонажи", "Монастыри", "Духовно-рыцарские ордена" и т. д.). Проявлением корпоративного духа было вообще существование сословий с закрепленными за ними особыми привилегиями. С утверждением капиталистич. отношений, базировавшихся на частном предпринимательстве и свободе конкуренции, ср.-век. К. исчезли, в ряде случаев они были уничтожены бурж. законодательством (напр., уничтожение цехов франц. бурж. революцией). В 19 в. и особенно в период империализма с проповедью "корпоративизма" выступили наиболее реакц. обществ. слои он стал социальной доктриной католич. церкви, фаш. гос-в (напр., в фаш. Италии в 192243 см. ""Корпоративная система"").
В современном английском яз. К. называют крупные монополистич. объединения (напр., "Юнайтед Стейтс стил корпорейшен" "United States Steel Corporation").