Боснийская церковь
О характере Б. ц. среди югославских историков существуют различные мнения. Б. Петранович и В. Глушац считали, что Б. ц. была ранее православной, но попала под влияние ереси. По мнению Я. Шидака, Б. ц. была католической, но утратила связь с Римом и сохранила свою первоначальную кирилло-мефодиевскую основу. Господствующим является мнение Ф. Рачки и А. Соловьева, считающих, что Б. ц. была с самого начала самостоят. богомильской церковью.
Лит.: Rački F., Borba južnih sloven za državnu neodvisnost, bogomili i patareni, Beograd, 1931; Solovjev Α., Viersko učenje bosanske crkve, Zagreb, 1948; его же, Svedočanstva pravoslavnih izvora о bogumilstvu na Balkanu, в кн.: Godišnjak istoriskog društva BiH, Sarajevo, 1953; Šidak J., Problem "bosanske crkve" u našoj historiografiji od Petranovića do Glušca, "Rad JAZU", 1937, кн. 259; его же, Crkva bosanska i problem bogomilstva u Bosni, Zagreb, 1940; его же, Pitanje "crkve вosanske" u novijoj literaturi, в кн.: Godišnjak istoriskog društva BiH, Sarajevo, 1953; Današnje stanje pitanja "crkve bosanske"..., Historijski zbornik, Zagreb, 1954; его же, Problem bogumilstva u Bosni, в сб.: Zgodovinski časopis, Zagreb, 1955; его же, "Ecclesia Sclavoniae" i misija dominikanaca u Bosni, в сб.: Zbornik radova. Sveučilište u Zagrebu. Filozofski fakultet, kn. 3, Zagreb, 1955.