
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ свидетельствует об усилении финансовой независимости фирмы. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ совокупность прав, обязанностей, форм ответственности и подчинения, а также управляемых параметров, взаимосвязанных и согласованных определенным образом и установленных для всех элементов организационной структуры производственно-хозяйственной организации. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ структура управления, возникающая в результате диверсификации производства и строящаяся по четко различаемым продуктовым рынкам. Каждая организационная продуктово-рыночная единица (отделение) имеет свой собственный потенциал для осуществления функций. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ совокупность элементов, образующих систему управления, связей между ними. Элементами структуры являются органы управления и подчиненные им объекты, а также сферы управления. Следует различать разные уровни организации управления: управление основным звеном экономики (предприятием); территориальное управление; межотраслевое управление; управление отраслью народного хозяйства; управление народным хозяйством. Объектами управления являются экономические интересы общества, отрасли, территории, предприятия и его структурного подразделения. СТРУКТУРА ЦЕНЫ состав цены, характеризующейся наличием в ней отдельных, обособившихся в денежной форме, относительно самостоятельных элементов. Большинство видов цен включают два элемента: себестоимость, представляющую собой денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции (услуг), и прибыль как форму чистого дохода. Оптовые цены промышленности, кроме себестоимости и прибыли, включают сбытовую скидку (наценку), складывающуюся из затрат и прибыли снабженческо-сбытовых организаций, а по отдельным товарам – и налог с оборота. Наиболее полно различные элементы С.ц. представлены в розничной цене, где, кроме перечисленных показателей, включается торговая скидка; в общественном питании – наценка. СТРЭДЛ 1) срочная арбитражная сделка, представляющая собой сочетание одновременной покупки одного товара и продажи другого, либо одного товара на разные или одинаковые сроки; для опционов – одновременная покупка пут-опционов и коллопционов, в том числе с одинаковыми сроками и ценами исполнения; 2) соглашение, предоставляющее право держателю ценных бумаг продавать или покупать их по определенной цене. СТРЭНГЛ двойной опцион с одновременной куплей-продажей опциона на покупку и опциона на продажу с разными ценами реализации, но одинаковыми сроками исполнения; при этом цена реализации опциона на покупку обычно ниже цены реализации опциона на продажу. СТРЭП опционная стратегия типа стрэдл, при которой покупается больше опционов на покупку, чем опционов на продажу. СТЭЙДЖИНГ 1) приобретение новых ценных бумаг для спекулятивной перепродажи; 2) расчетный период, частота, с которой определяются расчетные цены и взимается маржа. СТЭЛС-КОМПАНИЯ нелегальная незарегистрированная компания, покупающая и продающая товар за наличные деньги (по аналогии с самолетом-невидимкой «стэлс»). «СТЯЖКА» стратегия торговли опционами, при которой торговец стремится купить больше опционов покупки, чем опционов продажи, при этом и те и другие опционы должны иметь одну и ту же дату вступления в силу. Такая стратегия оправдана в том случае, когда ожидается снижение неустойчивости курса предмета опциона и, следовательно, повышение курса предмета опциона. СУБАНДЕРРАЙТЕР вторичный гарант нового заема. СУБАРЕНДА поднаём, пересдача в аренду всего или части арендуемой площади, имущества. СУБВЕНЦИЯ вид государственного финансирования местных органов власти или отраслей хозяйства на определенные цели (в отличие от дотации); в случае нецелевого использования подлежит возврату. СУБКОМИТЕНТ предприятие или лицо, для которого комитент дает поручение комиссионеру продать или приобрести товар. СУБЛИЦЕНЗИЯ предоставление лицензиату (покупателю) права на реализацию лицензии третьим лицам. Оговаривается в тексте лицензионного соглашения или предоставляется по письменному разрешению лицензиара (продавца). По объему С. обычно со- 696