
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
СТОИМОСТЬ ПРИВЕДЕННАЯ совершенствование методов производства; определяется как разность между рыночной стоимостью товара и его индивидуальной стоимостью. СТОИМОСТЬ ПРИВЕДЕННАЯ стоимости всех будущих поступлений и затрат, приведенные к настоящему моменту (дисконтированные по выбранной процентной ставке на основе формулы сложных процентов). СТОИМОСТЬ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПРОДАЖЕ денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. СТОИМОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ (АКТИВА) чистая покупная цена по счету-фактуре плюс все сопутствующие затраты, необходимые для доставки актива на место и подготовки его к дальнейшему использованию; применяется также термин «первоначальная стоимость». СТОИМОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ФАКТИЧЕСКАЯ 1) термин используется для обозначения балансовой стоимости зданий и оборудования; 2) стоимость актива, исправленная с учетом изменения общего уровня цен. СТОИМОСТЬ ПРОДАННЫХ ТОВАРОВ стоимость товарно-материальных ценностей, проданных за определенный отчетный период. СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА ПРИВЕДЕННАЯ СКОРРЕКТИРОВАННАЯ чистая приведенная стоимость проекта, рассчитанная из условий финансирования только за счет долевых вкладов и скорректированная на величину приведенной стоимости дополнительных эффектов, возникающих при применении других форм финансирования. СТОИМОСТЬ РЫНОЧНАЯ понятие (часто используемое в бухгалтерской документации) для обозначения стоимости, по которой имущество было бы реализовано при продаже на совершенно свободном рынке. Всегда следует проводить различие между величинами стоимости при действительном и альтернативном применении. В последнем случае стоимость может быть значительно больше, например, если земля, занятая объектами производственного назначения, будет использована для жилищного строительства. СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ базисное условие поставки, когда экспортер помимо расходов франко-борт оплачивает стоимость страхования и фрахта. Цена на его товар, таким образом, включает все расходы по его доставке в порт назначения. Экспортер должен представить покупателю все документы, необходимые для получения товара по его прибытии. В число таких документов обычно входят коносамент, полис о страховании (а не временное свидетельство о страховании) и счет-фактура. Продавец может фактически не оплачивать фрахт, но формально он несет ответственность за его оплату, и, если покупателю приходится оплачивать какую-либо его часть, эта сумма обычно заносится в кредит счета-фактуры. После отгрузки риск связанный с товаром, переходит обычно к покупателю. Последний обязан произвести оплату представленных документов вне зависимости от того: 1) имело ли место фактическое прибытие товара; 2) был ли он потерян в пути; 3) имел ли покупатель возможность осмотреть товар. Право собственности переходит к покупателю после его акцепта документов. Платеж зачастую осуществляется путем акцепта тратты. Покупатель может всегда отказаться от товара, если он не соответствует приведенному в контракте описанию. СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ, ФРАХТ И ПРОЦЕНТ вид внешнеторгового контракта. Аналогичен термину «стоимость, страхование и фрахт», за исключением того, что экспортер также оплачивает процент стоимости товара. Этот процент (комиссионное вознаграждение) может уплачиваться посреднику, действующему по поручению импортера. СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА выраженные в денежной форме затраты на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производственных и непроизводственных основных фондов. СТОИМОСТЬ ТАМОЖЕННАЯ цена товара для исчисления таможенной пошлины по ставке тарифа, установленной в процентном отношении к цене. Способ определения С.т. является важным средством регулирования импорта и обладает протекционистскими возможностями (завышение С.т. при неизменной ставке таможенного тарифа равносильно повышению тарифной ставки). СТОИМОСТЬ ТОВАРА ИМПОРТНАЯ фактурная стоимость в ценах ФОБ, указанная в счете иностранного поставщика, плюс затраты по доставке товара до границы и другие накладные валютные расходы. СТОИМОСТЬ ФИРМЫ невещественные факторы, представляющие собой вклад в стоимость коммерческой фирмы с утвердившейся репутацией. В традиционном значении этот термин означает клиентуру, точнее даже, постоянную клиентуру торговой фирмы (к которой 686