
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
СТИМУЛЫ МОЩНЫЕ развитие активности людей в целях повышения эффективности производства; призваны направлять в единое русло индивидуальные, коллективные и общественные интересы. С. делятся на материальные и моральные. В качестве материальных С. используется не только переменная часть оплаты труда – премии, разного рода выплаты, но и постоянная – тарифная ставка и должностной оклад. Моральные С. – совокупность мер морально-психологического характера, призванных воздействовать на нравственные устремления людей, формировать у них отношение к труду как к общественному долгу. СТИМУЛЫ МОЩНЫЕ получение участниками сделки всего остатка прибыли после выполнения заказа, совмещенное с бременем риска (полнотой ответственности) в процессе реализации проекта. СТИМУЛЫ СЛАБЫЕ поощрение за хорошую работу и наказание за упущения и проступки, не позволяющие в полной мере реализовать участникам сделки свои возможности. «СТИРКА» ОБЛИГАЦИЙ продажа ценных бумаг до выплаты дивидендов и процентов по ним и их покупка после такой выплаты. СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ в маркетинге – комплексный аналитико-методический анализ, направленный на то, чтобы в изделии были заложены только интересующие потребителя функции с необходимым ему уровнем качества и, соответственно, были исключены все излишние функции, увеличивающие затраты на разработку, производство, сбыт и эксплуатацию изделия. С.а. позволяет минимизировать затраты фирмы на изделие при разумных (для целевого рынка) уровнях его качественных характеристик, но в свою очередь позволяет существенно повысить конкурентоспособность товара. СТОИМОСТЬ 1) выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо; 2) общественный труд, затраченный на производство товара и овеществленный в этом товаре. СТОИМОСТЬ АВАНСИРОВАННАЯ денежные средства предпринимателя, предназначенные для покупки средств производства (постоянный капитал) и рабочей силы (переменный капитал) с целью получения прибыли. СТОИМОСТЬ АКТИВОВ НА АКЦИЮ ЧИСТАЯ чистые активы, разделенные на количество выпущенных в обращение акций. Для компании открытого типа – часто чистая цена выкупа одной акции; для компании, не взимающей пошлины за услуги брокеров, и компании открытого типа – как чистая цена выкупа, так и цена одной акции, предлагаемой к продаже. СТОИМОСТЬ АКЦИЙ БАЛАНСОВАЯ для этого из стоимости всех активов вычитаются общая сумма задолженностей и обязательств, а также ликвидационная цена привилегированных акций. Полученная таким образом сумма делится на число обычных акций и результатом является балансовая стоимость одной обычной акции, которая, как правило, очень слабо связана с ее рыночной ценой. СТОИМОСТЬ АКЦИЙ НОМИНАЛЬНАЯ сумма в денежных единицах, представляющая стоимость каждой обычной акции по уставу корпорации. Когда-то эта сумма отражала первоначальный капитал, стоящий за каждой акцией, но сегодня имеет значение лишь для бухгалтерского учета. В странах с развитой рыночной экономикой многие корпорации не предписывают номинальную стоимость выпускаемым ценным бумагам. Для привилегированных акций номинальная стоимость все еще сохранила значение, поскольку означает стоимость, исходя из которой начисляется ссудный процент и сумма, подлежащая возврату при выкупе. СТОИМОСТЬ АКЦИЙ РЫНОЧНАЯ цены, по которым акции оцениваются на открытом рынке. Цена котированных акций может быть найдена в публикуемом ежедневно курсовом бюллетене. Для остальных акций цена определяется путем договоренности. СТОИМОСТЬ АКЦИЙ УСЛОВНО ПРИНЯТАЯ служит для целей бухгалтерского учета как составная часть капитала компании (вместо номинальной стоимости); не имеет отношения к рыночной стоимости акции. СТОИМОСТЬ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА РЫНОЧНАЯ цена одной обыкновенной акции компании, умноженная на число таких акций в обращении. СТОИМОСТЬ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА ЧИСТАЯ показатель, определяемый из величины чистых активов минус выплаты по привилегированным акциям плюс просроченные платежи по процентам. СТОИМОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ в экономической теории цена замены одного блага или одного ресурса другим. Если при выборе из двух возможных благ, ресурсов, источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя во имя него другим благом (ресурсом, источником), то второе благо и есть альтернативная цена первого. Альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо. 680