
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
КАЛЬКУЛЯЦИЯ НОРМАТИВНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ НОРМАТИВНАЯ калькуляция, которая строится на основе действующих технологических норм использования средств производства и рабочего времени. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ОТЧЕТНАЯ калькуляция, которая составляется по данным бухгалтерского учета производственных затрат и служит средством контроля за выполнением плана по себестоимости для изучения ее динамики и поиска резервов снижения затрат. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАНОВАЯ калькуляция, которая определяет среднюю себестоимость на очередной плановый период (год, квартал) и используется для установления оптовых цен, базирующихся на прогрессивных нормах расхода рабочего времени, материалов, электроэнергии и прочих затрат. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПО НОРМАТИВНЫМ ИЗДЕРЖКАМ калькуляция, где указываются предварительные расчеты по определению себестоимости продукции, основанные на нормативных показателях затрат. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПО ПЕРЕМЕННЫМ ИЗДЕРЖКАМ калькуляция издержек, относящихся к переменным затратам, т.е. зависящим от объема производства на данном предприятии. К ним относят затраты на сырье; материалы; топливо и электроэнергию; заработную плату производственного персонала и т.д. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг. Себестоимость единицы продукции определяется по калькуляционным статьям затрат – группам затрат, выделяемым в калькуляции. Принципиальное отличие группировки затрат по статьям калькуляции от группировки по экономическим элементам заключается в наличии в ней комплексных статей, объединяющих элементы, разнородные по экономическому содержанию, по принципу назначения расходов и месту их производства, способу распределения между отдельными видами продукции и в зависимости от изменения объема производства. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ СМЕТНАЯ плановые, исчисленные в денежном выражении затраты на производство и реализацию продукции, услуги плюс прибыль. КАМБИЗМ стратегия валютных операций, заключающаяся в поиске наиболее эффективных методов перевода денежных средств в другую страну; связан прежде всего с портфельными инвестициями в иностранную экономику. КАМБИО заемное письмо, вексель. КАМБИСТ сотрудник банковского учреждения, специализирующийся на валютных операциях. В крупных и внешнеторговых банка специалисты этого профиля работают с курсовой таблицей, оснащенной линиями телефонной и телексной связи. «КАМЕННОЕ ДНО» уровень, ниже которого цена не будет падать. «КАМ-НЬЮ» условие покупки некоторых акций, по которому покупатель получает право внеочередного приобретения акций новых выпусков этой компании. КАМПАНИЯ РЕКЛАМНАЯ комплекс мероприятий по рекламированию товара и услуг, рассчитанный на определенный период и определенный район действия. Главные этапы К.р.: постановка цели, исследование рынка, изучение товара, разработка рекламной идеи, выбор рекламных средств, составление тематико-финансового плана, изготовление и доведение до потенциального потребителя рекламных средств, контроль за ходом К.р., оценка результатов. КАНАЛ МАРКЕТИНГА ТРАДИЦИОННЫЙ сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев, а также одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или созданной ими системой в целом. КАНАЛ НУЛЕВОГО УРОВНЯ канал распределения, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. КАНАЛ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕНЕГ источники получения денег от источника. КАНАЛ ПРЯМОГО МАРКЕТИНГА, КАНАЛ НУЛЕВОГО УРОВНЯ канал распределения, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю. КАНАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ (РАСПРЕДЕЛЕНИЯ) совокупность форм деятельности организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на определенный вид (виды) товаров или услуг на пути их движения от производителя к потребителю. 292