
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
221 РдПЕППІТТ: 222 нать юношей п&ъ окрестпыхъ п дальпнхъобщвнъ П А обучевіе. Снъ избирался, иопрекп градиціи, лвшь un вэв?ігл]и: срокъ, иричеиъ иензбраііLe его во нтороіі рааъ D O окончаніп срока само no себ? прсднолатаетъ отр?иіеніе его on. В О Ж Е Е О С П , помимо нсякаго нредуаъломленіл. РанГ І Ш І Ъ получдлъ особое возпагранііеніе На СОвершевіе обряда бравосочетаиія, прнченъ съ б?дьаго о непнущаго человека раввввъ ве долженъ былъ брать возяагражденія. ш щ в не пм?ла нрава набрать равнина нвъ другое страны, беаъ в?дома н согласій председателя (рапвпна) в кагальныхъ отаршивъ своей главной общины (Брестъ-Лнтовскъ, Гродна, Пввскь).Ран ви а а ж е ваъЛатвы каждая общнна пм?ла право избирать беаъ ве дома п согласія поолъднпхъ. Нвпто ве им?лъ право нропвпоснтьпропои?дьбсвъ дозполенія рав вина п и т і і р ш п Е і Ъ г Іірі?эжіи продавцы съ?отныяъ ирп пасовъпа нн?лп и рана продавать беаъ пвсьмепн а ю удостовъренія раввина. Нельзя привлекать нъ суду во дълннъ о допосахъ бель согласін ранвнна. Члены нагала не должны были выпу скать какое бы то ни было посланіе кь онрестнымъ общиваыъ безь подппсп ранішна. Общпна не должна набирать іпохета безъ удостовіревіп pa о н LI па (глакнаго пли скрсотнаго). Глапн?йвіпив центрами раввинской учевостп въПольВіі и Лить! были Познань, Лгоблвнъ, Львовъ, Острогь, Краковъ, Ерестъ, Гродна, Ви льна, Луцкъ, Тывоцпнъ, Прага п др. (см. соотн?тетвующія статья]. О выдающихся представителяіъ польскаго раввинвяла — сн.Литна в Польша. — Hfl Начк?къ исп&ігско-иортугальскіь изгнанники во всъхъ ігъстппотяхъ своего разс?янія принесли съ собой образцы пхъ духонно-релпгіоэпой органпзаціп и. блігодаря умственному в пультурвому превосходству, наняли доминирующее поло тне. >іа .ІА.ъггфъ во ілаь? общиыъ стояли ноключптелъщі испаяскіе раввины; р. Исаакъ б. ПТешеть Барфдтъ (RJBaSCH) н р. Симонъ б. ЦенахЪ Дуранъ I , І у д а ДЙасъ, р. ЫопсеЙ б. Исаакъ-Меіхпхъ нбнь-Хаіинъ, Іоснфъ Азубибъ и НегораЙ Авубибъ.— Въ Ортаъ Анраамъ б. Меровасъ Эфратп; въ іотитинтачіь р. Іоснфъ Мениръ и др. — Вг Тлемсечп. — р. Анраамъ б. Хакпиъ н др. Вь Jtfftjjoxno: Id Фецгъ p. Іуда б. ИковЪ Атгчръ, р. Илья Царфати, Саяунлъ пбнь-ал-Базъ, авторъ *Qz we-Hadar&-—комыевтарія къ Абсда-Злр?. Вг Тоньше р. Лвраамъ б, Исаакъ Таіпбъ (Баба Сидв; уж. нъ 1741 г.(. авторъ вовеплъ къ Кпддушппъ, ученпкъ его Р. Исаакъ Ломброзо — гл. равнняъ Туниса (ок. 1710—1752), авторъ комментария «Кега Jitchakf (1708); преемникъ посл?дняго, Масудъ-Рафанлъ Альфасв. Бъ Тупись равввнъ пользуется правоиъ гражданской я отчасти уголовной юрисдвкцін-—ВгТурціч инстнтуть Р.полъа?етсд піврокпыи вривплеііянн. Главны иъ органомъ ЕГО л вдается ковстантпнопольскіВ хахам&Ь-баши— нерхиввый раввииъ надъ і ••: ..ш общинами Евро пейской п АзіатскоЙ Турцін и официальный представитель гурецііаго спреЙстпа, Пероымь хаханъ-башп Турцщ былъ р, МовсейЕапсалп(сн.). 1&ланныиъ раівпномь румедіПскихъ (а равьшеи румынскнхъ) общввъ янлястся хахачъ-банін въ Адріанопол?. О яредставителяхь турецкаго ранвпнизна и цегтрахъ посі?динго въ Турціи—сэг Турщд. Въ Египта главяыйъ оріакомъ Р. яв ляется каарсгІй хакаиъ-башп. О должности нагида иъ Е П І Д Т ? , соотвт.тстпуювіей должности гаона въ Бавілоніп—см. Егппетъ. Ракчмлтъ /г. Зап. Еерйіт и «а Америк™ а 13 е. Съ распространеіііемъ проснъщеніа средв евреевъ Зав. Европы но второй половив!; 1Н п. положеніе равнина спльво иошаіиулось. Бъ былое ъронлегі} аиторитетъ обуслонлпналсд благочестіенъи талмудической зрудпціей, а деятель ность ограничивалась разр?шеніеліъ воиросовъ рслигіознаго ритуала в втешень лекцій нъ тдлиудичоскнхъ аЕадеміпхъ. Пропов?дв требовались отъ него лишь два раза нъ годъ: въ субботы, нредшествовавііія иравднпку Пасхи я Дню Іісепрощеиія. Онъ исправлялъ обязанности судьи по гравіданскилъ д?ламъ между евреямь, что, внрочемъ, были уже къ концу второй половины 13 в. отменено въ большинства западио-европеЙскихъ гос?дарзтвахъ. Енрен, конечно, охотво подчинились ею третейскому суду в-ь тянсбаяъ K.-044U ыелсду ообовд, п рипппп» н:удиль П О талиуііпческо-раввв некому улшкенію. Въ кругъ обнааиностей равонна входилъ также надаоръ ва рнт?альвымв ^чрежденіяын, которыми влад?ла община; овъ же совершалъ бракосочетавія пааа+дглнадь бранорааводными д?лаип. Но съ теченісмъ времени нежду просв?щОііныыв злемевтами общины и ея духовнымъ пастыремъ пдчаднсь грепі^і и борьба двухъ культу рныхъ началъ; нвторатетъ ранвнна садалъ все бол?е и бол?с. До т?хъ поръ въ іудаизм* р^ннпнъ всегда етоялъ въ культурном!, отнояіеяін выше споей общппы, п никогда не ниже ел. Теперь в въ в?ровавіяхъ ооразованван часть общины расхо дилась съ мимъ. Все то, что въ предыдущія эпохи почиталось выеиіпмъ проянлоніеиъ благочестія, общи пн стали признапатьтеперь ныраженіеиъ eyeв+.рія п фанатизма. И прежде евреи не допуски лл вмешательства равввва въ нхъ частв?ю жпонь, теперь же виішатедьство раввпна казалось п^риросіічыиъ поеагатпчьстипнъ. Зяа?очство еъ Галяіудомъ п его литературой становилось все бол?е и болье р?дквмъ лвленіенъ, я арудпціп раішнпа не внушала теперь того вочтеніл, что раньше. Т? ненкогіе, которые скорб?лн о иадеяіи І?давала, ждалп отъ раввпновъ поваго родл д?ятелі.ностп, іапрааленяой на то, чтобы бороться сп. н о в і т п іміяніями. Отъ пихъ ждали указаніЙ юпишестну на атнческін ц?пипсти іуданзыаи не обходим ыхъ уступ окъ новому духу. Буду чи лостоиочтеднымн личностями и честными людьми. раввияы лишенные спътскаго обрааованія, былн чужды ыіру Во главіі мпогихъ нпдвыхъ общввъ, вакъ Франпіруртъ, Рамбурс-ь, Прагапт. д., стояли раввины, енапЕенктые своей вруднціей, выіодцы Роесін в Полыпн. незнако мые даже съ яаыкомъ своей пастніл, почему п оставались изолированными и пе могли пліать иа нее. Регенонія надъ общиной ускользала нзъ рукъ ихъ, они обратились въ quantity neglifeeablo, М Н О Е І Я общины перестали зам?ихать вакантный долхностп раввинами, а д?лами общины в?далп такъ называем іле iRabrjinatsuerwc^er.- (зан?стителн раввввовь) илв *Адйеьйогепи (D 3"4). Лишен ный посл?дната авторитета по своему положевію, Р. потерядъ окончательно все свое значеяіе,— Паднніе Р. ещо р?ачо выразилось въ Италін, гд?, вачинан еъ конца lb в., еврейство лшло крайне сноесбралной жииныо. Итальянское гетто далеко w обособляло евреевъ, какъ въ Германіп в Польш?, п, т?мъ не мен?е, оно норааптольно отравилось на неемъ уклад? нхъ жкзпп, как,ъ своей лучшей, такъ п худшей стороной. Съ течепіемъ нремени пзученіе Талмуда пало и вд?сь; санираввнны не яо,інпмались надъ об1 г h К Берлинъ.